Мужчина строит этот мир, создает цивилизацию, женщина - строит и развивает отношения. Психологически зрелый мужчина ориентирован во вне, в первую очередь - ему важно реализовываться в профессиональном пространстве, быть добытчиком и через эти достижения ощущать свою значимость, чувствовать стимул к защите своего очага, к обеспечению своей семьи. Такой мужчина ощущает ответственность. Психологически зрелая женщина ориентирована внутрь отношений, она ощущает ответственность за них, за их развитие, за их удачи и не удачи. Когда пара четко понимает приоритеты своей жизни и жизни совместной, умеет идти на компромиссы, умеет быть гибкой, сплоченной в трудной ситуации - такие отношения будут крепкими и эмоционально понятными.

"Он меня не понимает, он не хочет даже попытаться догадаться, что мне нужно!"
"Она меня не принимает, ей все-равно, что я думаю на этот счет".

Приходилось ли вам слышать подобные фразы? Думаю да. Откуда берутся такие требования, ожидания? Но давайте обо всем по порядку.

Как у нас принято воспитывать мальчиков? Не так, как девочек. А девочек как принято воспитывать? Не так, как мальчиков. Рассмотрим общепринятый взгляд, без деталей относительно каждой семьи. В модели воспитания мальчиков присутствует большее количество запретов в выражении эмоциональных состояний, переживаний, нежели у девочки. С детства в играх мальчики взаимодействуют по большей части с игрушками не несущими эмоциональную экспрессию (машинки, стройматериалы, рогатки, удочки и т.п.), в то время как у девочек, наоборот (куколки, пупсы, зверята), у девочек больше тактильных взаимодействий в семье, за девочку больше переживают относительно внешности, ей чаще говорят о красоте.

Девочку с детства, так или иначе, ориентируют на то, что она станет невестой, женой, матерью и этому способствуют игры, сказки, просто беседы в семье, расказы родителей, бабушек, спонтанный интерес к новорожденным, младенцам (желание с ними играть, ухаживать за ними, брать под шефство маленьких девочек в игре), а это, в свою очередь, дополняет эмоциональный мир взрослеющей девочки и задает ей определенную модель поведения, определенную модель ожиданий от окружающих ее людей разного пола. Мальчика с детства не ориентируют в таком же объеме, как у девочки, на то, что он станет женихом, мужем, отцом.

Дети с самого детства хорошо уясняют правила и модели отношений. Часто можно наблюдать, как дети отрабатывают в игре какие-то значимые принципы того, что попало в их поле зрения, что было услышано. И в первую очередь мальчики и девочки видят как относится мама к папе, папа к маме, как они взаимодействуют в ситуации конфликта, отдыха, в гостях, как решают проблемы, как обращаются друг к другу, что говорят в отсутсвии кого-то из членов семьи о нем самом и т.п. Когда девочка и мальчик взрослеют, то этот опыт, вместе с другим опытом, они переносят с собой в новый возрастной этап.

Если в семье детства у любого человека не царили теплые эмоциональные отношения, где эмоции каждого члена семьи считывались и были важны для других, то в дальнейшим ему самому будет тяжело понимать свое внутренне богатство эмоций и определять их с точностью у другого человека. Отсюда в понимании эмоций, их интерпретации возникает разница между мужчиной и женщиной. Женщине, которая понимает причины этой разницы, которая наполнена любовью будет легче принять те или иные особенности в мужчине, создать такие условия, в которых мужчина научится понимать собственные чувства, ее чувства и в дальнейшем чувства собственных детей.

Когда женщина говорит: "он унижает меня, не ценит меня и никогда не любил", возникают вопросы: "как вы позволили себе вступить в отношения с таким мужчиной и для чего находиться в отношениях, где мужчина, унижает, не ценит и никогда не любил?" Это тема уже личной самоценности женщины, ее личных надежд, потребностей, ожиданий и требований в отношениях, к себе, к мужчине.



Как прийти к гармонии в отношениях?


Гармония - это баланс между давать и брать. Если мужчина и женщина находятся в позиции готовности грамотно давать и грамотно брать - это будет вести пару к эмоциональному развитию и к личностному. Как только вы чувствуете, что ваш партнер только берет от вас, мало отдает или ничего не отдает - это уже признак дисбаланса. Бытует мнение, что женщина в отношениях не должна быть инициативной, она должна ждать, надеяться и терпеть. Но если принять зону ответственности за сохранение и развитие отношений, то как возможно сохранять их и развивать без инициативы? Задача женщины - постоянно учиться чувствовать атмосферу, ненавязчиво раскрывать эту атмосферу перед мужчиной, если он любим и важен.

Стержень мужчины находится внутри женщины. Кто-то сказал: "Каждый мужчина в итоге выбирает ту женщину, которая верит в него , больше, чем он сам". Умение понимать свои потребности, потребности своего мужчины, позволит женщине выстроить ориентир их совместного движения в отношениях. Когда мужчина любит свою женщину, а женщина любит своего мужчину, искренние разговоры, признания способны преодолеть любые трудности.

К сожалению, в нашем обществе сильно перепутаны гендерные роли, ценностные ориентации в отношениях, в семье принято готовить ребенка к детскому саду, школе, к выбору института (или вместо него выбирать институт) и даже работе, но не принято готовить к отношениям с противоположным полом, к смене жизненных ролей (дочь, невеста, жена, мать, теща, свекровь, бабушка; сын, жених, муж, отец, тесть, свекор), а это формирует определенные установки, убеждения и сценарии.

Поэтому, для того, чтобы входить в отношениях, сначала нужно подготовить себя: разобраться с собственными ожиданиями, целями, мотивами, ценностями, умением развивать в себе гибкость, видеть ресурсы к преодолению трудностей, определять то, что вы будете принимать, а что нет в отношениях, определять свою готовность к отношениям, понимание движущих сил в паре, траекторию ее развития. Будьте внимательнее и бережнее друг к другу!


Радости и вдохновения, Надежда.

Тэги: любовь отношения самопознание саморазвитие счастье семья самораскрытие личное женское счастье мужчина и женщина отношение к себе

Оцените статью:
18

0|+18