Стивен Кинг был не так уж далек от истины. Мир меняется, и меняется он наших глазах.
Сейчас не буду раскрывать глобально эту тему, покажу лишь маленькие аспекты, касаемые тех сфер, которыми занимаюсь.
Давайте отойдем от канонов и начнем не с начала, а с финала.
В 2 словах то, о чем расскажу можно описать так: Халява заканчивается.
В чем это проявляется?
Практически во всем. Я еще отчетливо помню время, когда таймер на сайте в 2 раза увеличивал конверсию.
Когда один пост в паблике про анекдоты под 14 февраля давал 10 заказов на медведей и ROI в сотни процентов.
Когда мой первый лэндинг был сделан на лпгенераторе вообще без дизайна и все равно приносил заказы.
Когда подписчик в 30 рублей считался дорогим, а не идеальным предложением.
Когда можно было в вк и небольшой рассылке разместить банально написанное приглашение на вебинар и набрать 50,100,300 человек ( в зависимости от масштабов).
Для тех, кто работать начал только сейчас может показаться, что это сказки.
Но это не сказки, это… прошлое. Да, те времена безвозвратно утеряны.
Также как нефть по 120 баксов.
Хорошо это или плохо, но этот факт нельзя не признавать.
Ты можешь сколько угодно ныть и жаловаться на то, что раньше было лучше, но то самое раньше от этого не вернется.
Перефразируя классический слоган: Приспосабливайся или умри.
Надо учитывать изменения среды, иначе можно остаться динозавром. А динозавров что-то я сейчас на улице не наблюдаю.
Самое страшное, что сам иногда чувствую себя динозавром.
Во-многом потому что хорошо помню, как раньше было легко, а сейчас на достижение таких же результатов нужно прилагать больше усилий, да еще и головой основательно работать.
Опять же, по аналогии с нефтью - за счет сверхдоходов от экспорта сырья можно было вообще не заморачиваться по поводу других сфер.
Зачем? Денежки стабильно капают, на хлеб с маслом, яхты и коттеджи хватает, да еще и на социальную политику что-то остается - красиво живем, господа.
А когда за то же самое доходы упали в 4 раза, пришлось уже резко призадуматься.
Вспомнить о сельском хозяйстве, импортозамещении, развитии технологий.
Но это ладно, не будем лезть в дела властьимущих. Давайте посмотрим, что творится в сфере продажи товаров.
А у нас ситуация такая, что людей досыта накормили «галимого» качества продуктом.
Когда продавали дешевые подделки. Когда отправляли картошку вместо товара.
Когда вместо маркетинга были волшебные слова лэндинг, директ и полуобнаженная девушка на заднем фоне, как главный триггер для повышения конверсии.
Если отправлять товар отвратительного качества это возмутительно, то отсутствие маркетинга сходило с рук.
Потому что люди верили всему.
Верили, что именно сегодня последний день распродажи. Что любой товар со скидкой в 70% - это обязательная покупка. Что Пугачева похудела на 40 киллограм, поедая корень женьшеня и запивая его зеленым кофе.
Отчасти этому и сейчас верят, как говорится, лох не мамонт.
Но лохов таких становится все меньше.
Похожая ситуация в инфобизнесе.
Раньше, например, настоятельно рекомендовали вместо написания статей наговаривать их на диктофон, а потом отдавать на транскрибацию и в таком виде выкладывать в блог.
Как вы понимаете, выглядела статья в таком виде как потасканная портовая деваха.
Но это сходило с рук. Потому что пипл хавал. На безрыбье и рак - рыба.
Кто-то и сейчас продолжает так делать, но мне, например, просто неприятно так размещать. Сначала ее нужно помыть ( избавить от слов-паразитов), причесать (разбить на абзацы, выделить главные мысли), одеть нормально ( стилистически грамотно оформить), только после этого можно выносить на суд общественности.
Игра диктует новые правила. Хинты из старых редакций больше не работают.
С одной стороны, это усложняет движение к победе. С другой - происходит санация. Оздоровление. Естественный отбор. Старик Дарвин был бы счастлив, наблюдая за этой ситуацией.
Пора принять новые правила и строить стратегию, исходя из них.
Я считаю, что сейчас все становится проще и возможностей больше, главное не лениться и быть пошустрее.
Ответить Оцените коммент:Да, простые решения больше не привлекают аудиторию. Приходится придумывать что-то более оригинальное и креативное.
Ответить Оцените коммент:Согласна. Сейчас сложно чем-то удивить людей. Оригинальным человеком быть не просто!!!
Ответить Оцените коммент:Мир меняется постоянно, в этом нет ничего плохого. Приходится приспосабливаться к новым реалиям, иначе нельзя.
Ответить Оцените коммент:А мне всегда было трудно, трудно и сейчас. И жалею я только об ушедших силах, молодости, здоровья.
Ответить Оцените коммент:Преодолевать трудности, в этом и заключается движение вперед. Когда все идет слишком гладко, это больше напоминает, что ты плывешь по течению. Хотя, когда такое направление попадается, от него тоже наверное отказываться не следует.
Ответить Оцените коммент:Все верно. Потребитель (в самом широком смысле этого слова) перестает быть доверчивым. Умнеет. И это хорошо. Может, качество товаров и услуг тоже сдвинется в положительную сторону...
Ответить Оцените коммент:Интересно, вытеснят ли эти тенденции горы товаров плохого качества? Т.е. будет ли выгодно доводить конечный продукт.
Ответить Оцените коммент:На мой взгляд, сейчас слишком много предложений, если можно так выразиться, и именно поэтому потребитель более переборчив и недоверчив, так как в своем желании привлечь многие идут на обман.
Ответить Оцените коммент:Ну никогда не верила в халяву, всегда старалась что-то делать, чтобы получить желаемое. Поэтому для меня мир не стал тяжелее, я привыкла к трудностям.
Ответить Оцените коммент:И правда, люди становятся менее доверчивыми. С чем это связано? С большим количеством умников, которые хотят обмануть людей. Теперь и в распродажи не особо верят, и новостям тоже.
Ответить Оцените коммент:Еще сейчас время информационной доступности. Про любой товар и услугу, прежде чем купить, можно найти не только информацию по цене, но и опыт использования. Так что простое вранье о "супер-швабре" не прокатывает.
Ответить Оцените коммент:Лохов действительно становится все меньше, а охотников на них все больше. Возрастает потребность в качественной и правдивой информации.
Ответить Оцените коммент:Да, сейчас люди не дураки, да и раньше ими не были, просто информации не хватало. Сейчас все продвинутые.
Ответить Оцените коммент:Я бы не сказала, что люди стали менее доверчивые, мошенники стали изворотливее и придумывают новые способы обмана, на которые все еще попадаются.
Ответить Оцените коммент:Да, мир меняется и к сожалению не в лучшую сторону. Все чаще люди стали прибегать к обману.
Ответить Оцените коммент:Согласна. Народ сейчас переборчив - ну и про кризис забывать нельзя. Сейчас можно добиться чего-то либо грамотным пиаром, либо очень оригинальным подходом.
Ответить Оцените коммент:Если добавить можно - Мир Информации и Коллективных действий. Изменение и рост как внутренний так и внешний возможен при достаточных усилиях. При просто желаниях меняться и менять что то, полумер мало - действительно мир меняется. жить интересней, как думается, становиться, вот только от естества обычного мира ( не виртуального) надо не отдаляться.Причём как один человек ни старался бы - Один он всегда будет отставать от глобальных изменений в мире. Решение задач возможно лишь при хорошем взаимодействии в хорошем коллективе - команде. Будем учиться взаимодействовать...
Ответить Оцените коммент:мир конечно сдвинулся, но и открыл новые возможности, на ютубе появились миллионеры создающие новую культуру
Ответить Оцените коммент: