Где найти бизнес-идеи

До 2015 года я жила, как все, в режиме «работа-дом-работа», трудилась менеджером по продажам в компании, занимающейся поставками для beauty-салонов. И была вполне успешна — считалась сильным продажником, зарабатывала не то чтобы много — 30-40 тысяч рублей (в зависимости от продаж), но на текущие расходы хватало. Мне было двадцать пять, а для женщины это такой же переломный возраст, как для мужчин кризис среднего возраста: мы подводим своеобразный итог того, что достигли. Проведя «ревизию», я поняла, что хочу большего: тогда впервые задумалась о создании своего бизнеса. Но какого и, главное, как его начать — не знала. Почти всегда моя деятельность была связана с продажами, и других навыков (например, умения шить или вязать) я не имела.

Для начала задала вопрос «как начать свой бизнес?» Google. Среди множества ссылок на бизнес-школы и другие ресурсы увидела блог Аяза Шабутдинова, только запустившего собственные программы обучения. Одну из них я прошла, благодаря чему желание создать свой проект оформилось в уверенность, что надо действовать.

Нишу нашла благодаря работе: поскольку по долгу службы я была связана с beauty-салонами, знала все нюансы индустрии красоты в Уфе — чего в ней в избытке, а что в дефиците. Незанятой оказалась ниша специализированных студий по удалению волос: такие услуги предоставляли только некоторые салоны или частные специалисты. Ее я и выбрала.

Написать план и определить затраты

Чтобы понять, что мне понадобится для запуска проекта, каких вложений это потребует и сколько времени уйдет, чтобы их накопить, я составила подробный план. Так как кроме зарплаты рассчитывать было не на что, все брала по минимуму. Поняла, что мне надо проработать 4 месяца, откладывая все до копейки. С тех пор, получив зарплату, я отправлялась в магазин и приобретала кушетки, сантехнику, а затем все отвозила в гараж отца.

Хотя сомнения не покидали, себя и окружающих убеждала, что у меня все получится. В канун 2016 года я подала заявление об увольнении, а уже 3 февраля студия начала работу.

Неудачи: как не опустить руки

Конечно, мне, как и всем, хотелось, чтобы все прошло гладко и без проблем, но так не бывает. В конце января градус переживаний достиг максимума, и 30-го числа, за три дня до открытия студии, я попала в больницу. Медики объяснили, что спазм, уложивший меня в постель, произошел на нервной почве. Я действительно волновалась еще потому, что взяла ответственность за судьбу моей тогда единственной сотрудницы — мамы, воспитывающей двоих малышей, которая очень рассчитывала на эту работу. Я не понимала, где достать средства на продление аренды и как гарантировать ей зарплату. А второго февраля в студии случился… потоп. Я пришла, чтобы проверить, все ли в порядке: открыла дверь — и на меня повалил пар. Прорвало шланг с горячей водой, помещение напоминало хамам! Оправившись от шока, я все убрала, а на завтра бодро принимала посетителей.

Соцстети — двигатель рекламы

Поскольку денег на рекламу у меня не было, я преобразовала личный профиль в одной из социальных сетей в рабочий, и так нашла первых клиентов. Они приходили и оставались: мой проект заработал! На курсы шугаринга отправила свою тетю, а сама поначалу была директором, администратором, уборщицей — буквально жила в студии. Но чувствовала, что усилия не напрасны: она начала приносить доход.

Зачем вкладывать в обучение

Несмотря на первые успехи, я понимала, что мне есть чему учиться. Ради прохождения очередной программы обучения продала норковую шубу, приобретенную в кредит. Вложение пошло на пользу: в тот период я запустила вторую студию и среди одногруппников нашла инвесторов для открытия студии в Казани, потом начали работу еще две уфимские. Так за год мне удалось запустить пять точек: вскоре мои студии заняли часть рынка.

Расти и масштабироваться

Мой опыт заинтересовал посетителей наших посетителей, моих знакомых, и люди выразили желание приобрести франшизу. Заняться ее упаковкой подтолкнуло еще одно обстоятельство. На примере казанской студии я поняла: справиться с управлением дистанционно очень сложно. Осенью 2017-го я подготовила франшизу, которую уже ждали покупатели.

Быстро принимать решения — выгодно для дела

Я всегда была энерджайзером, привыкла все делать быстро: принимать решения и воплощать их в жизнь. Думаю, потому рядом со мной всегда были люди, которым импонирует это качество. Именно из таких созвучных людей состоит моя большая команда, благодаря которой мы постоянно растем. Сегодня наши салоны представлены в 49 городах России и стран СНГ, работает 5 собственных филиалов, а франчайзинговая сеть постоянно пополняется новыми партнерами. В столице создан Торговый Дом, где находятся офисы и склады, есть IT-платформа. В планах — запуск линейки специализированной и уходовой косметики, фирменных магазинов и лаборатории бренд-косметики.

На создание международной сети студий доступной депиляции у меня ушло без малого три года. Конечно, были допущены ошибки, не хватало знаний, но я воспринимаю это как опыт, благодаря которому компания развивается. И мечтаю о том, чтобы она стала No1 в своем сегменте.

Тэги: бизнес саморазвитие успешный бизнес

Оцените статью:
4

0|+4