Я однажды читал очень грустную историю. В 1993 году в Сингапуре открыли фабрику пейджеров – те самые, которые носишь на поясе, тебе на него сбрасывают сообщение – «позвони туда, я тебя жду там». Бзинь! И, таким образом, осуществлялась односторонняя связь.

И люди сделали фабрику наикрутейших пейджеров – не тонут, не горят, бросаешь в Мариинскую впадину, они и на 11-м километре продолжают принимать сообщения. И все, они думают, что сейчас сделают весь мир. Но через 3 месяца «Motorola» выходит на рынок со своим первым сотовым телефоном. Если и бывает «epic fail», то это был он!

А теперь диаметрально противоположный пример. Показал мне его Олег Леонов, владелец компании Unilend (на тот момент это было самое крупное совместное предприятие в Петербурге, и многие люди их тех, кто сейчас командует в разных компаниях, выросли из этой «кузницы кадров»). На тот момент мы были уже очень большими: у нас была дистрибуция Dior, Nina Richie, очень хорошей парфюмерии, косметики, продуктов питания. Все было замечательно.

Знаете, что однажды сделал Олег? Он просто взял и уехал на месяц в Америку. Он начал ездить, смотреть, и привез оттуда полконтейнера литературы на тему «Как делать Cash&Carry». Почему? Потому что в Америке на тот момент они процветали, а в России и конкретно в Петербурге этого не было.

Наверное, на 2 или 3 месяца все переводчики Петербурга были «заряжены» на перевод литературы по бизнес процессам, управлению ассортиментом в Cash&Carry, на тот момент никакой литературы в принципе не было. И все, мы изучили и пошли «ставить. И в феврале или марте 1994 года мы сделали первый Cash&Carry на Бухарестской.

Он так и назывался – Cash&Carry Мегамарт. Это было просто невероятно. Когда было В день открытия магазина стояла очередь в 500 метров!

Это как раз о том, что есть 2 варианта: первый – ты можешь ставить 57-й ларек по производству самой лучшей шавермы (как это сейчас модно, кебаба), или делать, как Олег Леонов – брать новое и внедрять лучшее.

Он решил вопрос кардинально: поехал, посмотрел, привез литературу, и на этом сделал первые опыты в рознице. Из этого потом возник Дикси. (для справки, «Дикси» была продана Х5 Retail за 600 млн долларов).

А началось все с половины контейнера деловой литературы. Поэтому, когда мы делали «Улыбку Радуги», я просто взял этот опыт – поехал и посмотрел, как дроггери были сделаны на Западе и все. Резюме: изучайте лучших и становитесь сами сильнее.

Тэги: предпринимательство бизнес самообучение

Оцените статью:
10

0|+10