— Когда люди думают, что ты умираешь, тебя серьёзно слушают, а не только ждут своей очереди заговорить.
Слушал передачу по радио ( да-да, на радио тоже есть толковые передачи с интересными гостями). Ведущий - уважаемый человек с большим опытом в своей сфере, приглашает профессионалов на диалог.
Так получилось, что первым выпуском я прослушал одну из самых интересных с точки зрения контента передачу, но, наверно, самую ужасную с точки зрения ведения.
Что подразумевает диалог? Общение 2 людей. Когда они обсуждают что-то, слушают ответы друга и дают какие-то комментарии по этой беседе.
Во что же превратилась та программа? В гостях у Ведущего был Андрей-Продавец.
Когда Андрей рассказывал какую-то дельную идею, Ведущий тут же перебивал его и вставлял свои 5 копеек. Да какие 5 копеек, такое чувство, что он каждый раз по миллиону рублей вставлял. Извините, я вас перебью и начинает рассказывать какую-то свою точку зрения.
Через 20 минут хотелось сказать - да сколько ж можно, заткнись ты уже, дай гостю высказаться.
Но Ведущего было не унять! Он сыпал псевдоперлами, историями из жизни и постоянно пытался выведать что-то одному ему известное.
Андрей, я понимаю, вы уже столько всего полезного выдали, но ведь наши зрители хотят услышать про Грааль. В чем же он все-таки состоит?
Раза три он про этот Грааль спрашивал и все было мало.
Оказалось потом, что в остальных выпусках все намного лучше. Да, иногда он перебивает, но до таких крайностей дело не доходит.
Сразу остро вспомнились некоторые разговоры, когда вместо диалога разговор превращается в кто кого переорет. Один говорит, второй перебивает, мысль теряется и каждый может с пеной у рта доказывать свою точку зрения, игнорируя мнение другого.
Мы не умеем слушать. Не все, но в большинстве своем. Каждому же хочется получше показать себя, блеснуть познаниями, эрудированностью, острой шуткой или интересным замечанием. Таким образом вместо синергичного обмена мнениями получается какой-то балаган, после которого остается лишь чувство неудовлетворенности и потерянного времени.
С этой точки зрения мне нравятся психологи ( которые за последние полтора месяца притягиваются ко мне в количествах, превышающих средний уровень по всем другим профессиям. Притом у всех них есть общие черты и возрастом они отличаются меньше чем на год. Вот не пойму, то ли я нашел свою целевую аудиторию, то ли они интересуются мной в качестве объекта для исследования, то ли просто мы на одной волне).
Что-то мы отвлеклись. Так вот, психологи. Они по-настоящему слушают, воспринимают, что говорит собеседник, каким-то образом проявляют симпатию по отношению к нему, поэтому и общаться с ними интересно и приятно. Но у них все-таки это во многом профессиональное.
А что же другие люди? Неужели я или ты не можем внимательно выслушать другого человека, постараться понять его точку зрения и сделать какие-то выводы относительно нее. Совсем необязательно принимать ее, но без понимания невозможно определить, дело человек говорит или же несет чушь.
Поэтому давайте учиться слушать. Это по-настоящему полезный навык, которому, правда, почти никто не обучает. Практика - ваше все.
Попробуй при следующей встрече с человеком не пытаться произвести как можно более хорошее впечатление своими великолепными историями, не пытаться доказать что-то, а послушать, что ж он хочет до тебя донести.
От себя скажу, что когда в первый раз это проделал, результаты сильно порадовали и со временем общение вышло на кардинально новый уровень.
Очень полезная статья! Вот прочитала и задумалась над тем, что у меня совершенно нет выдержки и умения слушать людей. Нужно этому учиться и стараться себя сдерживать. Спасибо!
Ответить Оцените коммент:Да, не все люди умеют слушать и, тем более, слышать собеседника. А это очень важный момент.
Ответить Оцените коммент:Далеко не все психологи слушают. Некоторые умело вид делают. Потом берут готовый шаблон (они ведь все равно что-то уловили) и укладывают в него сказанное. Что не вошло - обрезают. :) Вам, Евгений, похоже, повезло с психологами, с которыми вы общаетесь. :)
Ответить Оцените коммент:А может и не надо выслушивать всех? У каждого человека достаточно личных проблем, чтобы слушать еще и о чужих. А в большей части собеседники хотят именно этого.
Ответить Оцените коммент:Если вы действительно умеете слушать собеседника, а не делать вид, отношению у людей к вам всегда будет хорошим. Мало людей, которые действительно умеют это делать и поэтому общество тянется к таким.
Ответить Оцените коммент:Я могу всерьёз слушать только близких людей. Ну или когда речь идёт о важном деле, в котором я участвую. Когда же шапочные знакомые или коллеги начинают в сотый раз жаловаться на жизнь, просто отключаюсь и киваю в нужные моменты. Думаю, так поступают многие)
Ответить Оцените коммент:Я часто сталкиваюсь с людьми, которые жалуются на отсутствие взаимопонимания с окружающими, но на самом деле даже не пытаются услышать этих людей. Для них важна только их точка зрения.
Ответить Оцените коммент:И поэтому вы видите в них себя, подумайте над этим..
Ответить Оцените коммент:Неужели? И как вы это определили? А вот мои близкие считают, что я всегда способна выслушать и поговорить по душам. Что касается взаимоотношений, я руководствуюсь простым правилом, которое кажется повторяет одно из высказываний Карнеги: "Лучший способ победить в споре - это избежать его".
Ответить Оцените коммент:Такие ведущие часто встречаются. Да и за собой замечаю это желание засветиться, вставив свои 5 копеек. Лечится это просто, рассказчик прекращает развивать тему. В другой раз уже думаешь, как и что надо сказать.
Ответить Оцените коммент:И правда, мы так зациклены на себе, что услышать другого - это целая проблема. От того и разлад в семьях, и склоки на работе, что все только "я,я,я". А таких ведущих я бы увольняла за профнепригодность. Они должны направлять собеседника, а не изливаться своим "остроумием".
Ответить Оцените коммент:Да, действительно этот навык необходим для создания доверительных отношений между людьми. С одной стороны это кажется таким простым, а с другой стороны не всегда хочется это делать и вникать в чужие проблемы.
Ответить Оцените коммент:Согласна, что слушать надо учиться. Но не стоит предоставлять свои уши каждому, кто хочет в них говорить. Только те, кто дорог, интересен, близок. Иначе только зря энергию свою потратите. А люди свалят на вас свой негатив и пойдут дальше, радостные...
Ответить Оцените коммент:К сожалению умение слушать дано не всем. Большинство людей своим красноречием пытаются самоутвердиться.
Ответить Оцените коммент:А я люблю слушать. Из разговора можно много узнать о человеке. Чаще всего люди любят о себе рассказывать, можно много интересного узнать, даже того, чего знать не должен.
Ответить Оцените коммент:Да, нам не хватает элементарного терпения, уважения к собеседнику, каждый встреченный нами человек-это наш учитель на жизненном пути. Хороший стиль статьи, спасибо))
Ответить Оцените коммент:Спасибо, прочитала на одном дыхании))Стараюсь, очень стараюсь понять людей...
Ответить Оцените коммент:Умение слушать - это основа основ дипломатии. Можно задавать наводящие вопросы, но никогда не надо вставлять реплики, выражать свое мнение и др.
Ответить Оцените коммент:Могу подписаться под каждым словом этой статьи. Ведь не зря говорят, что "слушать и СЛЫШАТЬ - это две разные вещи.
Ответить Оцените коммент:А ведь правда, все спешат поделиться своими новостями и проблемами, а слушать вот совсем никогда не хочется. Много раз такое замечала.
Ответить Оцените коммент:Чтобы друг друга слушать, нужно говорить на тему, которая обоим интересна. В противном случае внимание рассеивается.)) Да и собеседник должен быть интересным, а в наше время таких днем с огнём не сыщешь.
Ответить Оцените коммент:Хорошая статья, полностью со всем согласна, часто мы не умеем слушать совсем собеседника. Нужно учиться этому)))
Ответить Оцените коммент:Хорошо, что по-настоящему слушать умеют не только психологи. Есть и обычные люди, которым от природы это дано. И это здорово, иначе было бы сложно жить.
Ответить Оцените коммент: