Сегодня я расскажу вам о том, какими личностными навыками необходимо обладать для создания своего бизнеса в интернете.
В этой статье мы не будем разбирать технические навыки вроде создания сайта, настройки рекламы и продаж по телефону. И я не буду вас пугать, что нужно быть гуру интернет-маркетинга или программистом с 5-летнем стажем, чтобы создать свой интернет-магазин. Это не так.
Вместо этого мы рассмотрим черты характера, которые вам стоит развить в себе, чтобы создать прибыльный интернет-бизнес. В качестве основного примера я буду использовать интернет-магазины, потому что в этой сфере я обладаю наибольшим опытом.
Итак, какие же качества вам понадобятся?
1. Умение доводить дела до результата
Бизнес — это не наёмная работа, здесь не получится имитировать какую-то деятельность и получать за неё зарплату. В интернет-магазине, да и вообще, в любом бизнесе, есть один критерий оценки – приносят ваши действия результат или не приносят.
Здесь на помощь приходит ещё одно важное умение: понимание того, какие действия вас к результату приведут, а какие — нет, а также умение отделять действия, которые приводят к деньгам, от действий, которые к деньгам не приводят. Это ключевой момент успеха любого бизнеса, но об этом мы поговорим в отдельной статье.
2. Готовность и умение делегировать
Вы не сможете заниматься всем сразу, да это и не нужно. Добавлять какие-то скрипты на сайт, настраивать систему оплаты, выставлять заявки в CRM – этим должны заниматься технические специалисты.
Ваша задача – уметь поставить задачу ИМ и проконтролировать её выполнение. Освободившееся время можно успешно посвятить, к примеру, разработке стратегии рекламной компании и контролю всех сотрудников.
Запомните: вы не обязаны уметь все делать руками, вам надо уметь оценить работу подрядчика и понять, действительно ли перед вами специалист или же просто человек, который красиво говорит, но при этом ничего не умеет.
3. Умение распределять свои силы и время между различными задачами и понимать их суть
Вам придётся заниматься и логистикой, и настройкой рекламы, и разработкой технического задания для сайта, и созданием акций и специальных предложений – вся стратегическая деятельность интернет-магазина будет в любом случае сосредоточена в ваших руках.
Здесь очень важно понимать, как всё это работает, чтобы суметь формализовать бизнес-процессы, и потом уже объяснить их своим сотрудникам или партнёрам, сделав их частью работающей системы. Если вы изначально создаете интернет-магазин совместно с кем-то, вам будет проще, но все равно придется разбираться во многих процессах, хотя бы на базовом уровне.
4. Умение попеременно работать со множеством задач
Подчеркиваю, не одновременно, а по очереди - так вы действуете гораздо эффективнее. К примеру, сначала вы выставили ставки в контекстной рекламе, после этого проверили, выполнили ли сотрудники ваши указания, далее связались с потенциальным партнёром и обсудили условия сотрудничества.
На самом деле, такое положение дел даже вызовет у вас дополнительный интерес к бизнесу: вы не будете заниматься всё время одной и той же работой, и при этом в ней всегда будет присутствовать творческая составляющая.
Таким образом, ваша деятельность станет эффективной, а вы получите удовольствие от того, что делаете.
5. Один из ключевых личностных факторов – это вера в то, что у вас получится
Если вы сомневаетесь в том, что сможете создать интернет-магазин, то вам будет очень сложно это сделать, и любое препятствие, возникающее на вашем пути, будет вас останавливать.
Поэтому ни в коем случае не сомневайтесь – если вы решили создать интернет-магазин, то дайте себе обещание, что вы пройдёте этот путь до конца, сделаете максимум возможного для того, чтобы реализовать свою цель.
6. Умение быть решительным
Это качество особенно важно при общении с поставщиками, инвесторами и клиентами. Нужно быть решительным и убедительным, суметь доказать свою точку зрения, убедить других людей в ценности работы с вами.
Если вы не уверены в себе или не обладаете достаточным уровнем решительности, то при первых же трудностях вы отступитесь и никогда не добьетесь результата.
7. Наконец, стрессоустойчивость
В интернет-магазине, как и в любом другом бизнесе, регулярно возникают какие-то непредвиденные ситуации: например, у вас нет товара на складе, который очень нужен вашему клиенту, или конкуренты пытаться демпинговать и обойти вас, или на ключевой площадке запрещают рекламировать ваш товар.
Если на эти и другие ситуации реагировать болезненно и чрезмерно эмоционально, то никаких нервов не хватит. Поэтому вам надо учиться быть устойчивым к стрессовым ситуациям, спокойно воспринимать их и не акцентировать на проблемах всё свое внимание.
Более того, не стоит обвинять в случившемся себя или партеров(подрядчиков)государство. Вам надо понять, в чем кроется причина сложившейся проблемы, придумать способ ее устранения, и решить проблему в свою пользу.
Делегирование полномочий - это очень важно для руководителя, но не все это понимают. Чаще всего бизнесмен либо пытается держать всё под личным контролем, либо выдаёт полномочия друзьям и родственникам, независимо от их компетентности.
Ответить Оцените коммент:Вы очень правы. В интернете без решительности никак. И нужно быть готовым даже на то, что вы можете сначала очень сильно уставать и проигрывать гонку со временем. Мне было очень сложно начать работу в интернете и поначалу я нес одни убытки, а благодаря настойчивости, граничащей с наглостью, удалось выйти на новые вершины. Но это было безумно сложно.
Ответить Оцените коммент:А пожалуй самое главное качество - требовательность к себе, но без определенного рода творческого дара успехов трудновато достигнуть.
Ответить Оцените коммент:Первое время тяжело выполнять несколько задач одновременно. Потом ничего, привыкаешь.
Ответить Оцените коммент:К перечисленным качествам я бы еще добавила ответственность и креативность, они тоже не помешают.
Ответить Оцените коммент:Главное быть настойчивым и ни в коем случае не сдаваться! И конечно же нужно быть трудоголиком!
Ответить Оцените коммент:Я бы сказала, что эти качества важны не только для интернет-предпринимателя. Они и в обычном бизнесе не помешают - если вести его правильно, а не на авось.
Ответить Оцените коммент:Мне кажется, что для того, чтобы зарабатывать в Интернете нужно как говорят "всегда держать руку на пульсе", потому что в Сети все очень стремительно меняется.
Ответить Оцените коммент:Вы правы! Методы продвижения продукции и услуг в интернете меняются гораздо быстрее, чем в обычной жизни. Чуть упустишь - и уже конкуренты обошли...
Ответить Оцените коммент: