Я с вами сегодня поделюсь своими подходами к управлению.

Итак, 1997-2003 годы: мне все равно, как ты это сделаешь, ты должен это сделать.

Это замечательно, но пожирало такое количество энергии, что к вечеру у меня уже ничего не оставалось для жизни и близких людей .

Я задумался, можно ли сделать что–то, чтобы и эффективность повысить, и энергия для жизни оставалась? И в этот момент я пришел к вот какой теме: бизнес-процессы.

И этот этап в моей жизни звучал следующим образом: если правильные люди договорятся о правильных правилах игры, и каждый будет делать свою часть в этих правилах игры, то мы неминуемо придет к правильному результату.

Но всегда находились люди, которые в этих процессах находили изъяны, разрывы, нестыковки. И это выглядело таким образом: « А мне не сказали», « Мне сказали, но меня не научили», «Мне сказали, меня научили, но я не расписался», « Мне рассказали, научили, я расписался, но не дали в папочке и я забыл». Знаете, чем все это заканчивается? «Вообще, я пошла, потому что в другом месте мне предлагают зарплату в 2 раза больше»

Процессы не решают все. А что решает все?
Автоматизация процессов. Контроль каждого этапа в этом процессе. Как сделать так, чтобы ты поймал разбег между планом и фактом.

В бизнесе очень важны цель, продукт и процессы.

Но самое главное – команда.

Об этом я могу говорить много. В разборе любой бизнес -задачи я всегда уделяю много времени анализу того, что есть команда.

Давайте об этом поговорим. Я убежден, что есть только 3 главные ответственности у собственника любой компании:

  • Развивать компанию. Никто, кроме собственника не может развивать компанию. Невозможно пригласить менеджера и сказать: «Давай, делай мне развитие». Не работает. Это может сделать только собственник. Понимать, как развивать компанию и какие продукты развивать – это ответственность собственника
  • Если Вы приняли решение, как продукты вы новые создаете и куда развиваетесь, то Вам нужно обеспечить ресурсы. И тоже не получится найти менеджера и сказать: «Эй ты, найди мне 16 миллионов долларов, или 160». В июле или в августе позапрошлого года мы в Gett привлекли 160 миллионов долларов на развитие, на все 4 территории. Но перед этим мы 2 с половиной года много –много говорили рынку о том, что такое Gett , что это приложение по вызову такси. Нажми на кнопку. Просто нажми на кнопку. Представляете, сколько пришлось работать всей команде, чтобы в нас поверили инвесторы?
  • Никто, кроме собственника не может заниматься развитием команды. Потому что команда сделает его. Много у кого есть такой грустный опыт, когда собственник работает, а команда его так по плечу похлопывает.Запомните : какая голова, такая и рыба. С этого начинается анализ того, почему компания уперлась в потолок, почему она не растет. Однажды я прочитал очень классную фразу : «Устойчивость системы определяется не элементами системы, а связями между элементами системы». Это я у Льва Гумилева вычитал.Успех бизнеса- это не компьютеры, которые вы закупили, это не станки, которые Вы поставили, это даже не суперздание, которое Вы построили.Успех бизнеса - это люди, которые несут эти процессы, которые умеют развивать и продавать этот самый продукт, это как раз те связи, которые вы стоите внутри компании.Необходимо анализировать каждого человека в компании : как у него построена мотивация в голове? Что он умеет, что он знает, можно ли ему доверять?

К сожалению, у линейных сотрудников чаще всего нет связи между тем, как он работает и сколько он получает. Ему кажется, что если начальник дал ему премию, он это сдуру сделал, или спьяну.

Единственный способ держать линейных сотрудников в порядке, это их контролировать. Не тратьте время на убеждение: ну Машенька, мы вместе, если мы заработаем, то я тебе премию, и ты сможешь купить что то своему сыночку, своему мужу- это не работает.

Огромное количество предпринимателей почему- то думают, что если они платят зарплату, то это должно работать. А это не работает. Он сотруднику премию – не работает. Он сотруднику еще премию – не работает. Единственный выход состоит в том, чтобы брать на работу тех, то хочет работать, и второе - для кого деньги - ценность.

Тэги: команда в бизнесе

Оцените статью:
13

0|+13