«Люди делятся на две категории – одни точно знают что и как нужно делать, а у других есть деньги»

Моя поговорка


Думаю вы много раз видели, когда люди, добившиеся чего-то значимого в жизни делали что-то на, ваш взгляд, совершенно бессмысленное, странное, неразумное.

Например, вся компания полгода готовила какой-то проект, и вдруг в последний момент, курс резко меняется, весь труд идет в корзину, все бегут в другую сторону. Странно? Более чем. Все расчеты показывали – надо продолжать, денег потрачено уйма, люди настроены на результат…

Или человек вдруг сам бросает все – карьеру, близких, и уезжает на край света за каким-то «туманом». Неразумно? Скорее всего.

Такие поступки в лучшем случае принято называть экстравагантными, в худшем.. ну вы в курсе.

Как сочетается такая «экстравагантность» и жизненный и деловой успех?

Можно быть прекрасным финансовым директором, маркетологом, инженером, но всегда найдется «чудак», который ничего этого руками делать не умеет, но в итоге нанимает их всех на работу. Те пробуют начинать свой бизнес - не идет. Чем же они берут, эти «чудики»?

У меня была возможность много наблюдать такие ситуации и вот к чему я пришел.

Конечно же, есть много факторов успеха – интуиция, опыт, знания, навыки, стрессоустойчивость, настойчивость, эмоциональный интеллект и др.

Однако, опыт, знания, навыки и прочие деловые качества хороших менеджеров (тех самых, что знают что и как делать) часто идут в конфликт с решениями первых лиц (у кого деньги). И опять деньги достаются вторым.

Интуиция? Эмоциональный интеллект? Возможно. Но для того, чтобы оставаться хладнокровным и интуитивно чувствовать успех и риски, необходимо знать зачем все это? Ради чего? Иначе как определить плохо это или хорошо? Причем именно знать, не обязательно даже понимать. Или видеть. ВИдение (не путать с видЕниями) или vision (англ.) – и есть тот секретный компас этих «экстравагантных чудиков», которые добиваются своих целей и меняют мир.

Настоящий «биг босс» тем и отличается от «простого смертного», что видит картинку будущего, в которую хочет попасть. И чем лучше видит, тем лучше и быстрее попадает. Потому как критерий. А без критериев можно до мозолей делать расчеты проектов и все равно пальцем в небо. И если команда работала полгода, это значит, босс долго не доставал свой компас. Может отвлекали, может еще чего… Или результаты работы успешно маскировались под те самые результаты. Мало ли. Но компас показал отклонение от курса – все, баста, сворачиваемся. Минимизируем убытки. Всем спасибо за добросовестную, но бесполезную работу.

Видение может быть осознанным (человек понимает и осознает картинку и свои цели и задачи на пути к ней) или неосознанным (интуитивно чувствует, но не может пока сформулировать), детализированным (HD качества) или не очень (туманный образ), простым (все сходится) и конфликтным (есть противоречия, вроде и кушать любим, но и стройным хотим быть). Но оно должно быть. Иначе вы просто овощ, которого несет по течению.

Рисование таких картинок может быть индивидуальным или групповым. Т.е. если собрались дяди и тети, которые разобрались в своих картинках и затеяли рисовать картинку совместного будущего – это прекрасно. Можно только их поздравить и пожелать успеха. Корпоративный VISON, все дела.

Хуже, если дяди и тети в себе путаются, да еще и пытаются умножить свои неопределенности и колебания в группе. Тут жди цирковых номеров – и клоуны будут и медведи, и кролики в цилиндрах.

Еще одно... Картинку надо рисовать как можно детальнее, а потом попробовать в ней немного «пожить». Осмотреться, прочувствовать так сказать все прелести сбывшейся мечты. И если нравится – ок, можно принимать в работу. А вот если не очень, или как-то фиолетово – звоночек. Может так себе мечта, или и не мечта вовсе. Или не ваша? В общем, есть нюансы…

Если у кого-то с этим возникают сложности – милости прошу в мой коучинг – этот инструмент специально на такие картинки заточен. Буду рад видеть. Пока!

Тэги: стратегия управление путь к успеху

Оцените статью:
10

0|+10