Чем отличается цель «купить автомобиль» от цели «купить автомобиль»? На первый взгляд ничем. На самом деле существенное отличие заключается не в самих целях, а в тех обстоятельствах, при которых они могут быть реализованы. Люксовый автомобиль, купленный в кредит, с расчётом, что через пару-тройку лет у вас появятся права, а заодно деньги на бензин и ремонт, вряд ли вас порадует. Если же ваши деньги на счёте «топчутся в нетерпении», новенькие права лежат в кармане, свадебное фото месячной давности на столе, а дача за городом уже готова принять тёщу, то стоит заскочить по дороге … в автосалон. И вот перед вами тот самый автомобиль, о котором вы мечтали еще и с фантастической скидкой. Вы воспримите данную покупку с большей радостью. Теперь вы путешествуете с молодой женой, катаете тёщу на дачу, забываете, что такое общественный транспорт и всем рассказываете, как вам повезло!


Чтобы ваши цели не стали для вас тяжким грузом, а приносила радость, необходимо действовать в самых благоприятных обстоятельствах и устраивать им 3-х шаговую проверку.

1 шаг. Связность.
Вы смотрите, насколько ваша цель связана с текущим потоком дел. Имеет смысл действовать, если она соединена с тем, что вы делаете, поддерживает другие намерения и приближает вас к достижению иных желаний. Например, вы пишите научную работу и вам параллельно предлагают участие в научном эксперименте. Это отличная возможность получить новые материалы и информацию для своей диссертации, вы соглашаетесь. Если же вы уехали на дачу, вам нравится разводить цветы, выращивать кабачки и слушать жужжание пчёл, а вам предложили приехать в научную лабораторию препарировать мышей, то имеет смысл отложить «науку» до окончания отпуска. Эта цель не уместна, она не вписывается в поток ваших «сегодняшних» желаний, уводит от той цели, что вы наметили. Важно отметить, что вам не нужно отказываться от желания, если оно вас радует. Вы просто откладываете его до наступления благоприятных обстоятельств, а они обязательно наступят.


2 шаг.
Спектральное Богатство Возможностей.
Спросите себя: Что еще дает мне эта цель помимо достижения самой цели? Откроет ли она вам новые возможности?


Определите тип своей цели:

- Тупиковая. Цель достигается за счет собственных сил и энергии. Считается самым плохим вариантом. Человек достигает своей цели и упирается в тупик, выбираться из которого, ему так же придётся собственными силами. Он держит в руках желаемое, но не знает, что с ним делать и зачем ему это нужно. Примером такой цели может быть получение диплома без намерения использовать данные знания в жизни. Человеку, имеющему в кармане «корочку» приходится заново переучиваться и «искать себя». Если у вас нет ответа на вопрос «А что еще…?», то вы имеете дело с тупиковой целью.

- Туннельная. Вам нужно «зайти в туннель», пройти по нему, чтобы на выходе иметь возможность реализовать множество других своих целей и желаний. Но пока вы в «туннеле» вам «тесно» и некуда свернуть, вы можете двигаться только в двух направлениях, вперёд и назад. Этот путь вы проходите своими силами. Такие цели часто встречаются в бизнес – проектах, когда в одну цель вкладываются все силы и деньги, чтобы «на выходе» получить новые возможности, достаток, перейти на новую ступень. Следует учитывать «протяжённость туннеля» и свои силы. Стоит ли в него заходить, если вы окажетесь на выходе лет через 15-20? Такой тип цели приемлем в случае, если вам больше нечем заняться, и вы готовы отнестись к этому, как к игре.

- Просторная. Если вы хотите стать везучим и успешным человеком, то ориентируйтесь именно на такой тип целей. В процессе движения к желаемому, вы остаётесь «свободны» и в любое время можете свернуть и начать что то другое. Процесс достижения цели превращается в «игру». Вы в любое время можете корректировать свои планы, параллельно использовать открывающиеся возможности, выбирать лучшие варианты и, в итоге, получить гораздо больше, чем рассчитывали. Сам факт движения не обязывает вас достигать первоначальную цель. Направляясь в кино, вы можете встретить старого друга и устроить «вечер воспоминаний» . В разговоре, может выясниться, что он ищет сотрудника вашей квалификации и готов платить достойные деньги. А это очень кстати перекликается с вашим желанием найти хорошую работу. Вы уже записываете номер телефона? А теперь подумайте, как могли бы развиваться события, если бы вы сказали: «Извини, спешу в кино!»


3 шаг.
Доступность (уместность).
Оцените, насколько цель доступна? Вам легко это сделать в данный момент? Цель «купить дворец» при всей её привлекательности, может стать для вас разорением, а цель «купить автомобиль» загонит в многолетние долги и лишить радости жизни.
После 3-х шаговой проверки, наступает стадия реализации цели. Следует строго соблюдать последовательность шагов. Позже, оценка целей будет проходить «на автомате». Вы подсознательно будете улавливать целесообразность действий, сохраните силы и сможете реализовывать свои мечты при самых необычных обстоятельствах.

Павел Колесов

Тэги: достижение целей цель выбор цели

Оцените статью:
14

0|+14