В конце 70-х появилась игра про Пакмана - колобка с открытым ртом, пожирающим точки. Суть игры сводилась к тому, что пакман должен съесть все точки на уровне, чтобы перейти на следующий.
Первые уровни проходились очень легко, но с каждым разом становилось все сложнее и сложнее - пакман двигался быстрее, появлялись враги, усложнялись лабиринты.
При чем здесь мозг, закономерно спросите вы?
А вот при чем - наш мозг также подает сигналы - хочу, хочу, хочу.
Хочу больше точек съесть - хочу жить лучше, богаче, иметь это, это, это, женщину хочу лучше, работу лучше и так далее.
Мозг как пакман раскрывает рот, желая пожрать как можно больше точек.
Дальше, прямо как в пакмане, мы нажимаем на пробел и мозг пускается в путь за новой пищей.
Сначала добывать ее очень легко. Что-то сделали, сходу получили результат, обрадовались, пошли дальше.
Однако с каждым уровнем количество желаний возрастает и удовлетворять их все сложнее.
Если на первом уровне можно было, слегка перебирая клавишами и занимаясь еще чем-то, собрать всю пищу без особых проблем, то уровне на 10 необходимо уже полностью концентрироваться на задаче и достаточно серьезно напрягаться.
Если пакман врезается в стену или его съедает монстр, то он останавливается.
И после остановки, пока мы не нажмем пробел, он просто стоит на месте и хлопает ртом.
Также и наш мозг - мы погнались за очередной пищей, врезались в стену, ушиблись, дальше как-то сложно идти.
Но желания-то остались!
И вот мы стоим на месте, раскрываем рот, говорим хочу, хочу, хочу.
Мы можем сказать себе - Мозг, давай, хватит рот разевать, сделай что-нибудь, чтобы я получил больше пищи, ты же тоже этого хочешь.
А мозг отвечает - нет, ничего я не буду делать, там стены, боль, враги и вообще с каждым разом добывать пищу все сложнее.
Я буду стоять и разевать рот, а пища пусть сама ко мне попадает.
Мозг, сука, так не бывает!
Ты либо иди добывай пищу, невзирая на трудности и опасности, либо перестань разевать рот и перестань хотеть получить ее, ничего не делая взамен.
И вот складывается патовая ситуация - удовлетворять все желания стало сложно, но при этом желания разрослись уже до невиданных масштабов.
Тут есть 2 варианта - либо сократить желания, вернувшись на предыдущий уровень, и спокойно питаясь там (в пакмане так делать нельзя, но у жизни свои преимущества)
Либо развивать мастерство управления пакманом, чтобы научиться обходить все стены и всех врагов и добывать все больше и больше пищи в новых условиях.
Какой вариант вам больше нравится?
Прямо не мозг, а монстр какой-то! Я за то, чтобы быть счастливым с тем, что есть, а не расшибаться в бесконечной погоне за иллюзорными ценностями. Все суета )
Ответить Оцените коммент:Интересная аналогия, не задумывался об этом. Могу лишь сказать, что не у всех мозги устроены как Пакман. Кто-то достигает определённого уровня и останавливается на этом, потому что даже продвигаться лень, кто-то так и застревает на нижних левелах, не в состоянии пройти дальше. А кто-то упрямо пытается достичь самого высокого уровня, тратит на это все жизни и его отбрасывает к самому началу.
Ответить Оцените коммент:Если отталкиваться от предложенной аналогии, то необходимо разумное управление человеком своего вечного голодного мозга, тогда риски встретить врагов и натолкнуться на стены существенно снизиться.
Ответить Оцените коммент:Ох, не только мозг у человека голоден. Но и тело - тоже своего хочет. И воздействует на мозг. Тело - тот еще Пакман...
Ответить Оцените коммент:В статье приведена оригинальная аналогия, но лично мне она кажется верной. Свои "хочу" нужно все-таки хоть немного ограничивать.
Ответить Оцените коммент:Вот не люблю компьютерные игрушки. :) Даже если образы из них используются лишь для аналогии... Сразу хочется спорить, но по сути возразить автору нечего...
Ответить Оцените коммент: