1. Начало

Я никогда не считал себя каким-то выдающимся продавцом, менеджером по продажам. У меня математический склад ума, считать я всегда хорошо умел. Но продавать, хорошо продавать, я очень долго не умел, да, если честно, и не понимал, как это делать. Просто брал трубку и с комом в горле звонил. Особенно 1 год после университета! Представьте: пацан с выпученными глазами сидит на работе, у него еще даже диплома то толком нету, а надо уже на звонки отвечать. Ладно, брать трубку, так же еще надо что–то сказать, а тем более продать, в то время как на тебя, выпучив глаза, смотрит и слушает весь офис. Мол, давай студент, покажи, на что ты способен!!! На что способен, начал показывать только спустя год, когда уволился))).


Потом крупная оптово-производственная компания. Так сказать, муравейник. Сотня сотрудников, все кричат-кричат в прямом смысле. Только звук телефонных звонков перебивал этот шум. Первую неделю сидел с квадратной головой. Потом привык.

Устроился я туда по знакомству, что сначала не могло не радовать! Спустя года два я уже был в «старичках» и даже перестал замечать этот шум. Бывало, возьмешь трубку звонить, а там клиент на проводе, я не слышал, что звонят телефоны, а они-то все параллельные… Так втянулся, начал понемногу продавать. Но понимал, что на фоне остальных как-то не очень выгляжу. Я всегда с завистью смотрел, по-доброму, на тех менеджеров, которые с одного звонка могли продать 2-3 вагона.

Как-то меня, даже, отправили в командировку на Дальний Восток. Вот это опыт, я Вам скажу! Лететь на Камчатку, неизвестно куда, к кому. Потом Магадан. Этот опыт дорогого стоит. В принципе это мой первый жесткий опыт общения с клиентами в полях. Очень полезно. Если это читает руководитель отдела продаж, то смело отправляйте Ваших менеджеров подальше!

В последнее время, у меня пошли проблемы с продажами на моих регионах. Торговать сильно не давали из-за крупного дистрибьютора в одном из регионов. Этого дистрибьютора вел мой руководитель, через которого я и попал в эту компанию. На планерках меня всегда, как-то обходили стороной. Всем влетало по полной, а про меня говорили: «так Алексей, что там у тебя, а ясно, твою ситуацию мы знаем» - и все. В какой-то момент, меня это расслабило, а потом я стал себя неуютно чувствовать. Про меня как-то все забыли, наплевать на мои выполнения плана стало им. Меня это очень задевало. Ребята-менеджеры меня понимали, но мы ничего не могли сделать с этим… В большом коллективе очень сложно быть индивидуальностью. А держали меня на этих регионах, только потому, что я был, и есть, очень терпеливым. Этого у меня не отнять! В какой-то прекрасный момент, я начал искать другое, более теплое место! Нашел…

Как можно подытожить данный отрезок моей биографии? За эти года, пока набивал шишки на продажах, я понял, что в маленьком коллективе главное стиснуть зубы и работать. Потому что только ты продаешь. А вот в больших компаниях важна коллективная работа, отдача, и главное, понятная общая глобальная цель, разбитая на несколько локальных. Очень важен именно руководитель, как он работает со своими подчиненными, понимает ли он их, иначе его съедят, или будет большая текучка. Еще, в больших компаниях, менеджеры это всего лишь расходный материал, каких много на рынке труда. И зацепиться на месте очень сложно. В дали ото всех ты предоставлен только себе. И именно в эти моменты ты прокачиваешься, так как положиться тебе не на кого.

В следующей части я напишу, как я работал у «перекупов». Если Вам интересно, могу написать подробней про красивейшее место – Камчатка, и про добрых людей с Магадана. Икра в банках и горячие источники. Ой, ну и конечно работа.

Тэги: продажи мотивация труда

Оцените статью:
5

0|+5