Принцип конкурентного исключения, гласящий, что «полные конкуренты не могут существовать бесконечно», стал, в свое время, одним из главных догматов теоретической экологии. Конкурируя с более сильным видом, слабый конкурент утрачивает свою реализованную нишу.

Выход из конкуренции достигается расхождением требований к среде, изменению образа жизни или, другими словами, является разграничением экологических ниш видов. Если два вида сосуществуют, то между ними должно быть какое-то экологическое различие, а это означает, что каждый из них занимает свою особую нишу.

В этом случае они приобретают способность сосуществовать в общем пространстве.

Микроорганизмы разных видов по-разному используют одну и ту же питательную среду. Каждый вид потребляет какую-то свою составляющую, отличную от компонента, необходимого другому. В итоге может получиться так, что два микроорганизма разных видов будут даже помогать друг другу.

Маркетологи из этих опытов делают серьезный вывод: основная задача конкуренции — это не перегнать или уничтожить конкурента.

Основная задача конкуренции — это найти такую нишу, где:

  • конкурентов для вас нет
  • вы можете эффективно сотрудничать даже с бывшими конкурентами

Мы же с вами сделаем такой вывод: для того чтобы добиться успеха, вам категорически нельзя гнаться за другими, копируя их и пытаясь отхватить свой кусок добычи в вашей теме и нише.

Нужно найти свой уникальный способ. Свой путь.

К вашему успеху эксперта приведет лишь ваша дорога. Ваш уникальный подход, выстроенный от вашей личности.

И только на вашем пути вам не придется бежать изо всех сил, чтобы не отставать. Потому что тут вы будете первым при удобной для вас скорости передвижения.

Тэги: коучинг психология

Оцените статью:
0

0|0