Завершая основной цикл статей о фрилансе, нельзя не коснуться такого важного вопроса, как построение отношений с заказчиком. Я вряд ли буду оригинален, если скажу, что каждый, кто находится в твёрдом уме и трезвой памяти, должен стремиться к созданию собственной базы постоянных клиентов. Ведь именно на них, в первую очередь, и строится наше финансовое благополучие. Новые заказчики приходят и уходят, а иногда и просто "отваливаются" по причине более низких ценовых предложений от наших конкурентов.

Говоря о лояльном постоянном клиенте, позволю себе процитировать фрагмент из своей ещё не вышедшей книги "Как продать человеку счастье? Пошаговая инструкция с практическими рекомендациями" (она про клиентоориентированный бизнес в целом, но подойдёт и для фриланса):

"В любом бизнесе, хоть в крупном, хоть в мелком, важнейшим фактором успеха является установление прочной психической связи и доверительных отношений между продавцом и покупателем. Говоря «продавец» и «покупатель», я не имею в виду только их. Это обобщение. Вы можете быть адвокатом или сервисным инженером, водителем такси или официантом, но, в любом случае, когда человек обращается лично к вам с определённым запросом, вы становитесь продавцом услуг своей компании, а клиент — их покупателем. Даже если в этих отношениях и отсутствует прямой факт передачи денег от него к вам. (...)

Клиент — это наш друг. А как мы относимся к друзьям? Мы искренне их любим, принимаем их странности и недостатки, делимся своими счастьем и радостью, выручаем в трудную минуту советом или поступком. Они, разумеется, отвечают нам тем же.

Лояльный клиент — это тот, с кем вам надо идти рука об руку на протяжении всего существования вашей компании или вашей работы по найму, а иногда — и дольше. (...)

Лояльный клиент — это тот, кто никогда не изменит вашим отношениям, потому что они для него комфортны. Его привычка быть с вами уже превратилась в рефлекс. Когда он вспоминает о вас, в его сознании тут же всплывают приятные образы — удачно подобранный тур, качественно построенный дом, красиво написанная картина, в общем, то «Ух ты!», которое вы ему подарили, — и он улыбается.

С другой стороны, когда человек садится в купленную у вас машину своей мечты или пролистывает альбом, где есть сделанные вами фотографии его свадьбы, он нет-нет да вспомнит вас в приливе эндорфинового блаженства. В организме лояльного клиента сформировалась устойчивая связь между вашим образом и ощущением счастья. Вы = «Ух ты!». А раз Вы — «Ух ты!», то зачем идти к кому-то ещё?! Состояние постоянного психологического комфорта для клиента гораздо важнее фактора стоимости. Разумеется, до определённых пределов, которые у всех разные (и, кстати, более чем раскачиваемые).

Лояльный клиент никогда не скажет про вас плохого. Более того, он приведёт к вам своих друзей и знакомых, иногда даже за руку. Если, не дай бог, такой клиент увидит или услышит где-то негативный отзыв о вас, он совершенно бескорыстно вступится за вашу поруганную честь лучше любого адвоката. И в его искренности никто не сможет усомниться".

Собственно, о построении долгосрочных отношений с клиентом мы сегодня и поговорим. Для удобства восприятия материала вместо "много букв" я размещаю здесь фрагменты своего вебинара на одной из площадок онлайн обучения, где я прочитал объёмную лекцию по актуальным вопросам фриланса.

Если у Вас возникнут какие-то вопросы, пожелания или замечания, пишите их в комментарии. С радостью включусь в дискуссию.

Предыдущая статья.

Тэги: заработок денег работа советы по работе заработок в интернете заработок

Оцените статью:
10

0|+10