Редко какой бизнес получается быстро, тем более с первого раза. Иногда его зарождение даже не предвещает создателю большого заработка, успеха и стабильной компании. Например, BAKE PRO – агентство личного брендинга Екатерины Кононовой (мое, то есть), когда-то было просто дружескими встречами с чаем, сладостями и общением с более опытными коллегами из сферы связей с общественностью. Изначально не было никакой глобальной идеи, мне просто нравилось собирать людей, быть звездой своего небольшого круга и набираться знаний от тех, кто добился успеха. Однажды мой друг и партнер в делах организаторских Влад начал настаивать на том, чтобы я монетизировала весь процесс. Наверно тогда и начался мой бизнес.
Проект назывался MadMedia (поскольку находился в стенах танцевальной школы MadStyle, пиарщиком которой я являлась в то время) и совмещал в себе рекламную и образовательную часть. Последней, надо отметить, я занималась больше всего, так как обучать тому, что знаю сама, мне куда приятнее, чем просто делать рекламу. Поскольку обучающие встречи и мастер-классы были либо бесплатными, либо условно платными, то доходы моего проекта постоянно хромали. Но мы как-то выкручивались, ведь студенчество, воздух свободы, золотые горы впереди и мечты, мечты, мечты... Тогда же мы собрались командой и делали коммуникационные конкурсы для мальчиков и девочек – Mister и Miss MadMedia. Это было чем-то вроде конкурса Miss MadMedia, в котором я заняла второе место, но все-таки более переведенное в формат реалити-шоу.
Параллельно мы с моим соседом и другом Александром Калдыбой запустили smm-агентство Ko.Ka.In. (Kononova & Kaldyba Incorporated, а не то, что вы подумали). Помимо повышения профессионализма тогда я сделала вывод, что личные связи и работу стоит разделять. Впоследствии эта мысль только подтвердилась в процессе потери моего детища MadMedia. Так что если у вас есть идеи о том, что у вас-то все по-другому – выкидывайте их из головы сейчас же. По-другому - только если все задокументировано, прописано и вы крайне ловко умеете разделять работу и личные отношения.
Однако до того, как я рассталась со своим проектом, я нащупала ту нишу, в которой впоследствии решила продолжать работу. То, что известно сейчас: Екатерина Кононова – специалист по личному брендингу, - выросло из соседства MadMedia с РМЭС (российская модель эффективного соблазнения), проще говоря – пикаперами. Я знала все их «фишки», читала книги, по которым они учатся соблазнять девушек, НЛП-приемы и прочие секреты, которые в итоге я решила применить на практике, пропустив через призму практикующего pr-специалиста. Так родился новый термин – бизнес-пикап.
И отсюда мой следующий совет: никогда не упускайте возможности учиться. Бесполезные на первый взгляд знания могут в будущем дать неожиданные ростки. Плодовитые весьма ростки получились в моем случае.
Со временем бизнес-пикап перерос в личный брендинг, который и перевез меня из Петербурга в Москву и привел мне одного из моих самых интересных клиентов – Аяза Шабутдинова. Примерно тогда же, устав от скандалов и интриг, я отказалась от своей половины MadMedia и создала новый бренд – BAKE Pro (Branding Agency of Kononova Ekaterina). Самое главное, что я поняла в процессе потери старой компании и открытия новой – я не потеряла ни одного клиента. Все потому, что с самого начала мои проекты были частью меня.
Я бессознательно создавала свой личный бренд, методом огромного количества проб и ошибок, но тем не менее у меня получилось. Поэтому я точно знаю, что личный брендинг – это то, что стоит развивать вместе со своим бизнесом в современном перегруженном информацией мире. Но заключительной рекомендацией я хочу сказать вам следующее: никогда не сдавайтесь и не слушайте никого, кто в вас не верит. Тогда у вас абсолютно точно получится все, о чем мечтаете. И стройте личный бренд, конечно же!
Да в некоторых компаниях личный бренд владельца - это 90% составляющей успеха. Только на этом, на харизме руководителя, и держатся.
Ответить Оцените коммент:Личный бренд-это залог неповторимости и оригинальности. Но для его развития обязательно должно быть чувство вкуса, иначе может быть полный провал.
Ответить Оцените коммент:Полностью солидарна с мнением о том, что не стоит опираться на суждения скептически настроенных окружающих.
Ответить Оцените коммент:Свое дело это всегда хорошо, а настойчивость и неутолимое стремление достичь своих целей всегда вызывает уважение.
Ответить Оцените коммент:Ваш жизненный опыт и достижения отлично мотивируют. Я тоже думаю, если веришь в сою мечту, то все получится!
Ответить Оцените коммент:Конечно, такой бизнес и личные связи (два в одном) несовместимы. Не будешь же с друзей брать деньги. А это стали не просто встречи, а пошел уже бизнес.
Ответить Оцените коммент:Хорошо быть помешанной на своей идеи. Ваши рекомендации меня прям замотивировали. Спасибо.
Ответить Оцените коммент:Действительно, только у единиц все выходит с первого раза. На ошибках мы обычно учимся, это касается всего, включая успех личного бренда.
Ответить Оцените коммент:Верно, личные отношения только мешают работе, какими бы они ни были. У меня среди знакомых немало примеров, когда, как и у вас, друзья и близкие подставляли и уводили бизнес.
Ответить Оцените коммент:Личный бренд будет в любом случае успешным, если это что-то новое, свежее. Тогда никто уже не сможет у вас украсть идею.
Ответить Оцените коммент:В целом добавить нечего, все выше уже написали.
Ответить Оцените коммент:Действительно, бренд важен, и не только компаниям, но и каждому человеку. Т.к. бренд это индивидуальность.