Начиная с определенного возраста, с семи лет, дети начинают осваивать процесс обучения. Они учатся новому не ради результата, а ради процесса. Учатся самозабвенно, вдохновенно, с азартом. И в этом процессе их непременно надо поддерживать.
Не ограничивайте детей в получении знаний. Хочет ребенок заниматься историей - пусть, даже если родителям непонятно, зачем дитятку нужна та история. Хочет дополнительно изучать химию - пускай. Даже если вы лично не видите в этом особой нужды. Хочет говорить на китайском - поддержите. Позволяйте детям ходить на те занятия, которые они выбирают. Не навязывайте детям свое понимание того, что полезно для их будущего, а что нет. Можно поделиться личным опытом, но с умом.
Если вы ненавидели заниматься музыкой, зачем говорить ребенку, который мечтает играть на скрипке и флейте, что музыкальная школа - это ужасно? Может быть для вашего ребенка музыкальная школа будет прекраснейшим местом на свете? Не навязывайте ребенку те занятия, которые интересны вам. Можно предлагать, но не настаивать. Позвольте ребенку сделать выбор самому.
С другой стороны, если ребенок столкнувшись с первыми трудностями, бросает любые занятия, надо ему помочь именно в этом - в преодолении трудностей.
Но речь сейчас не об этом, речь именно об учебе и дополнительных занятиях. Я думаю, что детей надо поддерживать в их стремлении к получению знаний и умений. И никогда не говорите детям, что у них нет талантов или способностей. Ищите компромиссы, варианты занятий, которые подойдут вашему ребенку. Хочет рисовать, но не имеет данных для поступления в художественную школу? Поищите преподавателя, студию, где примут вашего ребенка таким, какой он есть, и будут обучать, а не указывать на отсутствие таланта. То же самое и с музыкой, вокалом, танцами, спортом.
Когда вы говорите ребенку, что у него нет таланта к чему-то, вы перекрываете ему путь к успеху. Понимаете? Ребенок не виноват, что у него нет какого-то выдающегося таланта. Говоря ребенку, что он в чем-то не талантлив, вы говорите ему "ты не удался, ты второсортный". Это сравнение собственного ребенка с кем-то, не в пользу ребенка. Зачем? Дайте возможность ребенку попробовать все, оценить свои силы, набраться опыта, узнать свои сильные и слабые стороны, изучить себя, свои способности, поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, пусть пробует мир учебы и увлечений на вкус. Это сделает вашего ребенка смелее, увереннее и свободнее.Кстати, почти все выше написанное можно приложить и к своему внутреннему ребенку, и позволить ему, а значит и себе, попробовать разные занятия и хобби, если еще не.
Согласен, что важно ребенка так воспитать, чтобы он не боялся трудностей. И не бросал всё после первой неудачи.
Ответить Оцените коммент:Да, это важно.
Ответить Оцените коммент:Все верно написано, я сама помню, как в детстве ходила на все подряд занятия, остановившись на музыкальной школе, в которую сама и записалась. А еще помню, насколько реально ранят слова родителей и просто пропадает желание этим заниматься. Родители, будьте внимательны и добры к своим детям!
Ответить Оцените коммент:Ребёнку нельзя подрезать крылья, это верно. И нельзя говорить "нельзя", называть неудачником, сравнивать с другими людьми. Так его можно только в комплексы вогнать, но многие этого не понимают.
Ответить Оцените коммент:Полностью вас поддерживаю. Тем более в наше время не знаешь какие знания и умения могут пригодиться ребёнку в жизни! Пусть лучше умеет всё)
Ответить Оцените коммент:А мой сын с трех лет увлекается компьютерами (сейчас ему 6), я конечно ему не запрещаю, но мне хотелось бы чтобы он занимался чем-то другим, а как ему это преподнести не знаю.
Ответить Оцените коммент:Да, к ребенку нужно относиться, как к личности, тогда процесс познания окружающего мира будет интересным, не оборвется желание пробовать себя в чем-то новом.
Ответить Оцените коммент:Полностью согласен с автором статьи - надо прислушиваться к детям, дать им возможность попробовать себя во всех начинаниях.
Ответить Оцените коммент:Оглядываясь на свое прошлое, понимаю, что мои родители были не такими. Вот бы вернуться в прошлое... :)
А что делать, если сын с совсем малых лет тянется к компьютерным играм? Папа показал, и теперь не знаю, как отучить. Запрещать полностью - насилие над ним. Но нет пользы в них, по моему убеждению! Может, я не права?
Ответить Оцените коммент:Предлагать альтернативы - настольные и подвижные игры, прогулки, разные мастерилки, конструкторы и т.п. Главное, чтобы и вам было интересно, и ему. Возможно в играх он компенсирует то, что не получается у него в реальной жизни. Можно поговорить с ним, что именно ему нравится в компьютерных игрушках. Тогда вам будет яснее, что вы можете предложить ему взамен.
Ответить Оцените коммент:Я начала ходить в разные кружки уже осознанно и никто никуда меня насильно не тащил. С дочкой сделаю также.
Ответить Оцените коммент:Маленькие дети не всегда тянутся к тому, что есть их призвание. Иногда просто так тянутся, из любопытства, иногда - по примеру других детей. Да, я согласна, что надо давать пробовать все, кроме деструктивных увлечений. Но не уверена, что уже в возрасте, скажем, 3-5 лет, закладывается призвание, в том числе творческое. Правда, есть исключения - гениальные в чем-то дети - в музыке. например.
Ответить Оцените коммент:Я думаю, нужно поощрять любые успехи ребенка, стремление к творческому самовыражению особенно.
Ответить Оцените коммент:Дети часто интересуются тем, чем интересуются их друзья. Относительно хобби это тоже проявляется.
Ответить Оцените коммент:Мне, наверное, не хватило именно поддержки. Много что давали попробовать, но не заставляли. И сразу хотелось результатов.
Ответить Оцените коммент: