Научные знания, подтвержденные и не единожды на практике - Истина, это самый ценный багаж знаний (информации), который должен стремиться получить каждый человек, ведь Знание-Сила.
Кто владеет знаниями, тот овладеет и физической силой.
Но как "отделять зерна от плевел", как определять для себя ценность поступающей информации? Вокруг море информации, привлекательная реклама говорит-вам это надо, всемогущие СМИ говорят- "А вы не знали?", так вот знайте теперь и все говорят, говорят и дома, и по телевизору, и в интернете. И сами мы начинаем говорить и говорить, у меня есть несколько знакомых, хорошие люди, но говорят - слова не вставишь, слышат только себя.
Апологеты здорового образа жизни советуют телевизор выкинуть, телефон отключить и чаще молчать, тогда будешь здоровым и счастливым. Все это хорошо, но жить надо и адаптироваться в современной жизни с избыточно поступающей информацией, это данность сегодняшнего времени.
Информационный вход человека невелик, физиологическая норма человека 4-5 единиц информации в секунду. Эту величину берут в качестве основы при разработке контрольно-измерительной аппаратуры, когда в комплексе человек-машина оператору (человеку) приходиться считывать информацию в течении рабочего дня с небольшими перерывами на отдых и нельзя допускать ошибок, при этом информация не содержит глубокого смысла.
А теперь произнесите что-то и посчитайте сколько единиц информации (звуков) вы произнесли за секунду. Современные люди стали говорить быстрее - 10 единиц в секунду, просто медленная, внятная речь и кто-то это должен не просто услышать, но и осмыслить и если сможет, сделать логические выводы и запомнить, если найдет эту информацию ценной. А физиологические возможности в среднем остаются те же 4 -5 единиц информации. От сюда многие проблемы социальной жизни, с которыми сталкиваемся и удивляемся.
Действительно, я тоже вижу, что у меня сильный информационный перегруз в последнее время. Но ведь подсознание все равно воспринимает информацию, которою пропускает сознание? И видимо в каком-то виде сохраняет и перерабатывает ее.
Ответить Оцените коммент:Нет, когда идет "информационный перегруз" (на лекциях студенты непроизвольно закрывают глаза , спят и восстанавливаются), Вы пропускаете, возможно нужную, информацию. От сюда принятие ошибочных решений, но подсознание хранит Ваши стереотипы поведения (Ваш опыт) и это позволяет выбрать то, что называют правильным решением. Но с мозгом и обработкой информации им сегодня не все так просто, открываются невероятные научные сведения.
Ответить Оцените коммент:Вы очень хорошо объяснили, то о чем я подозревала ))
Ответить Оцените коммент:Спасибо за разъяснение!
Ответить Оцените коммент:Я не совсем согласен с автором. Знания - не сила. Знания - это просто знания. Ценность несет опыт, а не знания. Ведь можно купить любые книги, прочитать любые энциклопедии, но при этом СОВСЕМ не измениться, НИ НА ШАГ не продвинуться к своим целям и НИКАК не поменять свой образ жизни. Как по мне, так лучше как можно больше получать опыта, который всегда останется с тобой. А знания... сегодня есть, а завтра забыты.
Ответить Оцените коммент:«Всё смешалось в доме Облонских." Научные знания делятся на чисто теоретические и прикладные, которые являются результатом внедрения "чистой" науки в практику и представляют собой опыт. Все процессы развития научных знаний, происходят благодаря одному из основополагающих диалектических законов «отрицание отрицания», поэтому некоторые знания и критерий истинности знаний «практика»-опыт со временем становятся не нужными в новых условиях и появляются новые знания и их критерии истинности - практика (опыт), так было и будет всегда.
Ответить Оцените коммент:Неизменны лишь истинные знания, классическая музыка и общечеловеческие ценности.
Целеполагание, связанное прежде всего с мотивацией, это психологический аспект нашей жизни. Если правильно себя не мотивировать, то цель достичь очень трудно. Одного "хочу" не достаточно.
"Опыт, который остается навсегда с тобой" это специальные субъективные знания - проявляющиеся как стереотипы поведения, с возрастом когда условия жизни изменятся они (стереотипы) могут сыграть злую шутку , но конечно и сдесь есть и исключения.
Да, и я тоже ощущаю информационный перегруз. Такое ощущение, что "Жёсткий диск" в голове заполнен полностью, и нет ни одного килобайта свободного. Что же делать в таком случае?
Ответить Оцените коммент:Борис, здравствуйте.
Ответить Оцените коммент:Больше всего не люблю давать советов, когда не знаю истинных причин происходящего.
Но, все таки, совет такой: зайдите на мой сайт http://verju-neverju.ru/
там в материалах сайта в разделах психологическое и психическое здоровье есть
бесплатные тесты, которые позволят Вам выяснить, что с Вами происходит и почему. Сначала надо найти причины, ведь даже в медицине есть(был) раздел информационная патология, связанный с информационным неврозом. Лечили полной изоляцией в сухумских пещерах, но это было в СССР. Или сбросить напряжение можно, побывав в каком-нибудь месте, где есть только природные ритмы и хорошо это делать на 6 месяц от дня рождения , но еще лучше за месяц перед днем рождения этак дней 21 и более, но иногда и недели хватает.
Тесты с очень большими таблицами и разместить их здесь на сайте сложно.
С уважением
Ирина Александровна Корнева
По-моему, информация- это сведения пропущенные через опыт. Остальное - это информационный мусор. Жаль, что иногда мы "выкидываем" в помойку и ценные сведения. Важно с детства учить детей отличать "зерна от плевел", вот только школьная программа на это не рассчитана. Но никогда не поздно этому научиться, а еще лучше изобрести волшебное сито - но это фантастика. А реальность- искать то, что тебе действительно нужно там, где это "водиться".
Ответить Оцените коммент:К сожалению, сейчас сложно отличить знания от их фальсификата. Публикации даже на сложные темы никто не фильтрует - как в инете, так и на бумаге. В итоге перегруз большой - как ценным, так и ненужной ерундой.
Ответить Оцените коммент:Да, Вы абсолютно правы.
Ответить Оцените коммент:Выход один - научиться самому фильтровать или я люблю говорить "делить на 16".
Фильтр- это вопросник: кому это надо было или выгодно кому , это факт научный, случай из жизни или предположение и т.д. Слетает шелуха и проясняется суть.
Да, сейчас при огромном количестве информации очень сложно бывает сориентироваться на том, что действительно важно.
Ответить Оцените коммент:Особенно сложно, когда предпочтения, чем забивать свой мозг, четко выражены. Мало того, что возможности восприятия ограничены, так еще и фильтр качества присутствует, возможно не совсем подходящий для жизни.
Ответить Оцените коммент: