Я много читаю, наблюдаю и учусь. Каждый день. Порой что-то пишу, выступаю и провожу семинары. Т.е. сам выступаю в роли автора или спикера.
Некоторое время назад заметил один приём, который используют некоторые авторы, в результате чего читатель может попасть в замешательство. После увидел, что и сам иногда грешил этим во время выступлений или семинаров.
Часто это происходит в начале, когда необходимо вовлечь аудиторию в тему или действие. Вот примерно как сейчас.
Или сразу после того, как обозначил главное данное.
Приём заключается в обозначении разделов или тезисов, на которые разбита тема, семинар, выступление.
Например вначале я могу озвучить краткое содержание семинара, чтобы люди понимали, что их ожидает. Заодно упомянуть пару кнопочных моментов, чтобы ещё больше заинтересовать аудиторию.
Или после обозначения главного тезиса я раскладываю его на составляющие. И обозначаю их, говоря, что пройдемся по каждому позже. Тоже самое можно встретить в статьях, обучающих книгах или онлайн курсах.
Проблема не в том, что этого не нужно делать. А в том как это порой делают.
Авторы используют специальные термины или заведомо не понятные слова, и сразу не разъясняют их значение.
Кажется, что можно сказать во время семинара: "Сегодня мы поговорим об основах маркетинга в социальных сетях.
В рамках занятия рассмотрим создание страниц и пабликов, разберемся в системе верификации аккаунтов, а также вы получите ссылки на сервисы автоматического кросспостинга...".
А после спикер 30-40 минут представляет себя, даёт информацию об истории социальных сетей и т.д. И только после раскрывает тему создания страниц в соц сетях. Говорит про паблики. Тогда тем, кто дожил до этого момента становится понятно, что это такое. Это в лучшем случае. Бывает так, что за всё занятие никто так и поясняет, что же это за зверь такой.
Кстати, паблик - это страница в соцсети, на которой публикуется тематическая информация. Т.е. страница по какое-то конкретной теме. Например, про рыжих котиков, или домашних попугаев.
Верификация аккаунтов - это проверка данных пользователя, зарегистрированного в социальной сети. Цель - подтвердить, что это реальный человек, а не страница, созданная для распространения спама или другой вредоносной информации.
Сервис автоматического кросспостинга - это сайты или приложения, которые позволяют с одной страницы размещать пост сразу в нескольких разных социальных сетях. Т.е. данную статью я могу разместить в Фэйсбуке, ВК и Инстаграм из одного окна, используя такой сервис. Быстро и удобно. Не нужно заходить в каждую соц сеть и делать пост несколько раз.
Теперь вам понятно. И вы сразу узнали несколько новых вещей по новой теме. А главное, вы готовы воспринимать информацию дальше.
Когда же кто-то рассказывает или пишет о том, что ожидает человека чуть позже, используя не понятные для него слова, и не объясняет значения этих слов сразу, он создает препятствия к пониманию материала. После того, как человек встретил слова, которые он не понял и значения которых не прояснил, в голове у него будет пустота.
И всё, что будете рассказывать ему после, будет плохо понятным. Или вообще не понятным. Он не сможет этого усвоить.
Запомнить, возможно сможет. Понять и применять - нет.
Поэтому если вы даёте термин, объясните его. От этого выиграют все. Вы не потеряете аудиторию. Она вам будет благодарна и внимательна к тому, что вы говорите.
Это не я придумал. Ещё в 60-х годах прошлого века это подробно исследовал и открыл философ и опытный педагог Л. Рон Хаббард. В последствии он создал методику по устранению барьеров в обучении. И назвал её Технология обучения.
Используя эту технологию можно научиться чему угодно. И главный результат такого обучения - успешное применение полученных знаний в жизни.
Именно этого мы хотим, когда что-то читаем, наблюдаем или изучаем.
Именно этого мы хотим от аудитории, которая читает наши статьи, слушает семинары или обучается на занятиях.
Поэтому предлагаю позаботиться о других.
Объясняйте значение новых терминов и редких слов, сразу после того, как вы их используете.