Кроме подключения к другим людям на сознание человека могут влиять установки, полученные в детстве от родителей.

Это достаточно обширная тема. В этом блоке упражнений мы возьмём те установки, которые могут быть у большинства людей. Этого будет достаточно, учитывая то, что отключение от них будет производится в комплексе с отключением от других людей и медиапространства (о чём мы поговорим в следующем упражнении).

Эти установки могут серьёзно влиять на самосознание человека, мешать ему ставить правильные цели и достигать их, искажать восприятие мира, влиять на самооценку и снижать качество жизни.

Поэтому очень важно уметь их распознавать и отключаться, трансформировав их энергию на изменение жизни в лучшую сторону.


Примеры таких установок:

👉 Родители могут создавать гиперопеку над ребёнком и, как следствие, может возникнуть установка "Мне нужно советоваться с родителями по любому вопросу"

👉 Родители могут перекладывать свои нереализованные желания на ребёнка, что может привести к чувству вины.

👉 Родители могут подавлять эмоции у детей (особенно, у мальчиков), одёргивая ребёнка, чересчур жёстко и часто говоря ему "не реви", "ты же мальчик, а мужчины не плачут". В таком случае может возникнуть установка: "нужно подавлять свои эмоции".

👉 Родители могут относиться неуважительно к индивидуальности ребёнка, и может возникнуть установка "лучше быть таким как все, ведь меня настоящего никто не ценит, я никому не интересен".

👉 Родители могут относиться чересчур недоверчиво к окружающему миру и запугивать ребёнка, говорить ему, чтобы он никому не доверял (исходя из лучших побуждений, конечно же). Так может возникнуть установка, что "все люди плохие, везде обман" и так далее.

👉 Родители могут постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, причём не в его пользу. Здесь может появиться установка на низкую самооценку и вечное сравнение с другими людьми. Но ведь каждый человек уникален, и это прекрасно!

👉 Родители могут постоянно одёргивать ребёнка, не давая ему расслабиться и побыть собой "Что ты как маленький!" Тут может возникнуть установка, что "нужно всё время работать и не расслабляться". Такому человеку будет очень сложно почувствовать радость жизни.

👉 Также из детства могут быть такие психологические проблемы, как отсутствие уверенности в себе, страх чувствовать или выражать свои эмоции, чувство одиночества, ощущение себя нежеланным (и проблемы из-за этого) и многое другое


Очень важно знать и понимать, влияют ли на Вас эти установки или нет. И если влияют, то найти их, выделить, где они находятся в теле, обособить, отдалить их от себя и растворить в свете.

Это подготовительное упражнение к итоговым упражнениям этого блока, к тому, чтобы стать свободным. И его суть заключается в прохождению по списку (список предоставляется далее) возможных установок из детства, анализу того, какие из этих установок могут быть у Вас и составлению списка с этими установками.


Пошаговая инструкция:

🧘 Вначале выполните подготовительное упражнение «Психологический отдых». Пускай, оно займёт 10-15 минут. При этом заведите будильник на 1-2 часа вперёд (чем больше, тем лучше)

📝 Затем Вы проходитесь по списку возможных установок (список я взял из книги БСФФ, Вы можете как просто взять идеи возможных ограничивающих установок оттуда, так и полностью прочитать эту книгу. Если Вам это придётся по душе - данный метод можно прекрасно использовать вместе с моей методикой).

📝 Внимательно читаете каждую главу (как переходить на следующую главу см. тут), выписываете на листик те идеи для установок, которые могут быть у Вас (например, "Во мне нет ничего такого, что могло бы понравиться людям")

☝️ Когда составите полный список, сохраните этот листик. Он понадобится нам позднее.

Важные моменты:

☝️ Данное упражнение является подготовительным к итоговым упражнениям этого блока. Поэтому оно может быть выполнено 1 раз, но качественно. Вместе с тем его можно делать сколько угодно раз. Вреда от этого не будет никакого 🙂

Тэги: мысли мышление подсознание сознание осознанность детство

Оцените статью:
4

0|+4