Приветствую!

Сегодня с утра хочется поговорить об ответственности. Тема далеко не новая, но из года в год актуальная.

В статье речь пойдет не об ответственности перед религией, или родственниками, а в первую очередь - в разрезе достижения карьерных и профессиональных успехов.

Хочу поблагодарить Наталью Абабий, за утреннюю ссылку на статью. Не могу сказать, что на 100% согласен с автором, так как путь предпринимателя, зачастую отличается от лестницы корпоративного "война". Но, никто не будет отрицать, что личностные навыки, характер и привычки во многом и у того, и у другого сходятся.


Правило. Ответственность — это не то, что тебе дают. Ответственность — это то, что ты берёшь сам и ни с кем это не обсуждаешь.


Есть конечно "счастливчики", на которых свалилась какая-либо новая сверх задача, или интересная должность, просто потому что больше рядом никого не было. Но это не так частые случаи и в них как правило нет инструментария, чтобы повторить.

Последнее время анализирую карьерные успехи наших сотрудников, партнеров и просто интересных личностей. Их достижения только подчеркивают написанное выше.

Здесь сразу нужно разграничить взятие на себя новой ответственности и нагружение себя "какой-то" непонятной работой! Частенько можно услышать: "Я на эту компанию работаю день и ночь! А на повышение из отдела пошел Серега, Лена и т.д.!" Обиды, не принятие подобной ситуации. Чаще всего так происходит как раз в связи с тем, что человек вместо того чтобы научиться пользоваться погрузчиком и принять на себя ответственность за него, денно и нощно таскает вручную коробки по складу, вместо 8 аж 12 или 14 часов. Это конечно утрированный пример, но думаю весьма очевидный.


Проанализируйте работу. Увеличивается ли она горизонтально - количественно (на одном уровне), или вертикально - вместе с ответственностью.



Это простой критерий, который помогает протестировать, будет развиваться ваша карьера или нет.

С увеличением ответственности повышаются требования к вашей дисциплине и личным качествам, таким как: уверенность, коммуникативные навыки, навыки руководства другими людьми, стрессоустойчивости и т.д. в зависимости от выбранной сферы.

Как правило здесь возникают 3 трудности:

  1. страх принять новую ответственность - а вдруг не справляюсь, все поймут, что я не на столько уже компетентный;
  2. принятие ответственности не подкрепленное никакими ресурсами - сделай очень большой проект, но при этом ни денег, ни людей, ничего тебе выделить не можем - и тогда это не ответственность, а на вас сбросили "нежеланную" работу (хотя и из нее можно зачастую вытащить достаточное количество опыта знаний и бонусов);
  3. нежелание / лень изменяться, совершенствоваться!

Но, только с повышением вашей ответственности за производственные или бизнес процессы ваша карьера будет расти (а вместе с ней и дорогие машины, квартиры, признание и все другое!).


Переходим к действиям

Шаг №1. Ответственность это привычка, и как правило, привычки у нас проявляются что в личном, что в рабочем. Поэтому разбейте ответственность на части:

  • за себя (Всегда ли у вас начищены ботинки, опрятная аккуратная одежда, вы выглядите бодрым и подтянутым?)
  • за ваши материальные ценности (Все ли исправно в вашем автомобиле или уже надо было давно заехать на СТО? Работает ли ваша техника или через раз?)
  • за семью и родителей (Все ли работает в доме? Есть ли не выполненные обещания? Есть ли то что необходимо изменить, а вы с этим тянете?)

Шаг №2. Соблюдаете ли вы свое слово!? Даже в маленьких обещаниях?

Шаг №3. Посмотрите какую задачу вокруг вам было бы интересно решить, или какую часть ответственности вы можете забрать на себя!

К примеру заведите привычку приходить к вашему руководителю не с проблемой, а уже с 1, 2-мя вариантами решения! Затем посмотрите, что вы в принципе можете решать самостоятельно, и проговорите с руководителем - можете ли вы самостоятельно решать тот или иной вопрос без согласования. И вот вы уже расширили свою зону ответственности, вместе с тем убрали лишние согласования и упростили жизнь себе и руководителю + приобрели новый ресурс. Очень скоро все узнают, что этот вопрос можете решить вы.

Шаг №4. К какой цели вы стремитесь? Или вы привыкли жить по принципу "куда ветер дует"!? И прощать / жалеть себя когда что-то не получается?

Шаг №5. Планируете ли вы свое время? Если да, то проводите ли анализ, где время было потрачено с пользой, а где впустую и почему?!


Маленькие помощники на пути к повышению личной ответственности:

  • Команда. Гораздо проще продвигаться командой, зная обязательства и цели друг друга и адекватно воспринимая обратную связь о нелогичности своих поступков и действий.
Никто не может делать аудит самого себя (© SOMAR)
  • Наставник - все чаще склоняюсь к мысли, что каждый человек в нашей жизни, это своеобразный учитель. Другой вопрос, слышим ли мы его? И делаем ли мы то, что он говорит?
  • Использование возможностей - вокруг нас практически ежедневно проходят целые плеяды возможностей, но, к сожалению, часть мы попросту не видим, часть нас пугает и мы не готовы, а в часть мы просто боимся поверить, что нам так повезло!
  • Плавное увеличение! Спортсмены знают, что если слишком быстро увеличивать веса, дистанции, нагрузки, то организм может не выдержать и отправить вас на отдых. В случае с расширением зоны ответственности та же самая ситуация!

Удачи Вам в ваших достижениях!

Тэги: личность привычки развитие саморазвитие

Оцените статью:
10

-1|+11