Я однажды читал очень грустную историю. В 1993 году в Сингапуре открыли фабрику пейджеров – те самые, которые носишь на поясе, тебе на него сбрасывают сообщение – «позвони туда, я тебя жду там». Бзинь! И, таким образом, осуществлялась односторонняя связь.
И люди сделали фабрику наикрутейших пейджеров – не тонут, не горят, бросаешь в Мариинскую впадину, они и на 11-м километре продолжают принимать сообщения. И все, они думают, что сейчас сделают весь мир. Но через 3 месяца «Motorola» выходит на рынок со своим первым сотовым телефоном. Если и бывает «epic fail», то это был он!
А теперь диаметрально противоположный пример. Показал мне его Олег Леонов, владелец компании Unilend (на тот момент это было самое крупное совместное предприятие в Петербурге, и многие люди их тех, кто сейчас командует в разных компаниях, выросли из этой «кузницы кадров»). На тот момент мы были уже очень большими: у нас была дистрибуция Dior, Nina Richie, очень хорошей парфюмерии, косметики, продуктов питания. Все было замечательно.
Знаете, что однажды сделал Олег? Он просто взял и уехал на месяц в Америку. Он начал ездить, смотреть, и привез оттуда полконтейнера литературы на тему «Как делать Cash&Carry». Почему? Потому что в Америке на тот момент они процветали, а в России и конкретно в Петербурге этого не было.
Наверное, на 2 или 3 месяца все переводчики Петербурга были «заряжены» на перевод литературы по бизнес процессам, управлению ассортиментом в Cash&Carry, на тот момент никакой литературы в принципе не было. И все, мы изучили и пошли «ставить. И в феврале или марте 1994 года мы сделали первый Cash&Carry на Бухарестской.
Он так и назывался – Cash&Carry Мегамарт. Это было просто невероятно. Когда было В день открытия магазина стояла очередь в 500 метров!
Это как раз о том, что есть 2 варианта: первый – ты можешь ставить 57-й ларек по производству самой лучшей шавермы (как это сейчас модно, кебаба), или делать, как Олег Леонов – брать новое и внедрять лучшее.
Он решил вопрос кардинально: поехал, посмотрел, привез литературу, и на этом сделал первые опыты в рознице. Из этого потом возник Дикси. (для справки, «Дикси» была продана Х5 Retail за 600 млн долларов).
А началось все с половины контейнера деловой литературы. Поэтому, когда мы делали «Улыбку Радуги», я просто взял этот опыт – поехал и посмотрел, как дроггери были сделаны на Западе и все. Резюме: изучайте лучших и становитесь сами сильнее.
Действительно, хорошее - враг лучшего!
Ответить Оцените коммент:Мысль не новая, но от этого не перестает быть правильной. Многим "нытикам" стоит воспринять как руководство к действию.
Ответить Оцените коммент:Как говорится, великие не воруют идеи, великие их заимствуют и делают еще лучше. Так и в этом случае. :)
Ответить Оцените коммент:И тем не менее, а они смогли перенять именно то, что будет пользоваться спросом, и ведь не ошиблись, здесь тоже нужно чутье, а оно есть далеко не у всех.
Ответить Оцените коммент:Полностью согласна, что надо изучать лучших и лучшее. Но на это у человека должен быть как-бы нюх и знание, которое надо стараться получить. По примеру пейджеров надо понимать, что есть ли предел тому, что ты придумал или той идеи, которую взял у другого. Пример Cash&Carry как раз и говорит, что человек увидел, прочитал все про это, получил информацию и воплотил в жизнь со всеми полученными знаниями. Но я также считаю, что худший опыт тоже надо знать и анализировать. Чтобы не наступать на те грабли, на которые наступали предшественники.
Ответить Оцените коммент:Пример, в общем-то о том, что в первую очередь нужно чутьё. Построй они свою фабрику пейджеров раньше - могли бы успеть немало заработать до появления первого мобильника, они просто слишком припозднились. И то же самое с новыми идеями - нужно понимать, что выстрелит, а что нет.
Ответить Оцените коммент:Чутье, несомненно, важное. Но нужно еще быть хорошим аналитиком, чтобы понять, что "выстрелит", а что нет.
Ответить Оцените коммент:Да практически все ждет такое будущее, что-то новое и современное вытеснить то, что актуально сейчас.
Ответить Оцените коммент:сейчас мир завален опытом лучших, он конечно важен, но и опыт Моторолы из поста не нужно забывать
Ответить Оцените коммент: