У меня есть друзья. Ну как друзья, родители моей одноклассницы. Это как раз тот случай, когда кем бы ты ни стал, тебя будут воспринимать всегда как мальчика Виталю, одноклассника Кати. Ну и отлично. Не так много кто меня так воспринимает, прикольно. Ну и вот.

Когда я учился в ВУЗе, когда только начал заниматься сетевым маркетингом, я попал к ним в офис - у них уже тогда был свой бизнес по продаже массажных кроватей NUGA BEST. Меня тогда зацепила красивая табличка у них на стене, с описанием ценностей и миссии их компании (кстати сказать, она появилась у них не сразу, а после нескольких лет ведения бизнеса, теперь-то я понимаю, почему). Не очень помню, что там, в точности сказано, но что-то хорошее о здоровье. Причем на тот момент у них в бизнесе, как я понимаю сейчас, дела были так-сяк.

Буквально года два - три назад дела у них пошли очень хорошо. Причем я тогда, да и сейчас смутно могу представить, как можно продавать довольно дорогие, хоть и классные, массажные кровати в таких объемах физическим лицам. Причем это продукт такой, «в одну семью», не как косметика, чтобы постоянно обращаться за ней к продавцу - купил раз кровать и все. Им нужно искать нового клиента.

С огромным интересом узнал год назад, что у них только в нашем городе открылось несколько точек продаж - салонов, куча сотрудников работает, да и не в нашем городе есть представители, и, кажется, в других странах уже открылись.

После этого любой, кто хочет сказать, что в маленьком городе нельзя сделать бизнес - отдыхайте.

Вообще я часто вспоминаю себя тогдашнего. Анализирую. Были ли у меня тогда ценности? Да, пожалуй. Хотя они были очень расплывчатыми. Теперь я понял, что я тогда формировался как предприниматель, как личность. Четкость, ясность в целях и ценностях, в миссии - признак зрелости личности. Незрелые люди живут либо чужими целями и ценностями, либо вообще, без них. Как там говорила Айн Ренд? Что-то вроде: «нет ничего ужаснее, чем человек без цели». Я бы добавил – и без ценностей. Сегодня для такого человека ты равноправный партнер, друг, а завтра он уже хочет использовать тебя, сделать «мальчиком-на-побегушках» по его прихоти. Ценности его лабильны.

Выскажу гипотезу о том, что эти два фактора (формирование личности и формирование ценностей) прямо коррелируют. Не знаю, может это и не совсем так, и есть еще что-то, в этом уравнении, неосязаемое, неуловимое...

У меня тогда был бизнес млм, в 2009 году, и я как бы был его собственником. Надо бы было иметь ценности. Тем более что у компании, в которой я работал, цели и ценности так же были - опять же в точности не помню, что там было, что то про честность, инновационность, динамизм, равенство и уважение всем партнерам и качество продукции..

Я для себя лично тогда ценности не формулировал. И ценности компании этой все пошли коту под хвост, когда они продали всю сеть другой млм фирме. И тогда вся моя сеть рассыпалась. До сих пор помню весь ужас той безысходности, когда все рушится, ты ничего не можешь изменить, а в уши льется лживая пропаганда компании - поглотителя, что "вместе мы сильнее" да "мы давно это планировали, сейчас всем будет классно" и все такое прочее.

Эх, какие были времена…

Может быть, еще я напишу статью об этом. Когда соберусь. Что скрывается за красивой оберткой млм. Про зомбирование людей и как меня этому учили. Про то, кто на самом деле бывший собственник компании Эдельстар. Про ложь, ложь, ложь, которую вливают в уши лидерам сетевого маркетинга. И как умнейшие, добрейшие люди с миллионными доходами падали «до нуля» благодаря безответственности администрации млм – фирм.

Я долго хотел высказать на этом сайте пару тезисов.

Сетевики, если вы работаете в млм компании - это бизнес НЕ ВАШ. Не врите себе и людям. Даже если вы зарабатываете много - это бизнес компании. Учредителей. "Дяди", на которого вы работаете живым расходным материалом, на голом проценте, обманывая себя и других, что вы партнеры, что вы не работаете на "дядю".

Партнеры вы, причем как будто бы равноправные, пока это выгодно компании. Когда им по той или иной причине взбредет в голову, вам поменяют маркетинг-план, добавят или уберут новые продукты, продадут вашу сеть, в худших случаях еще и людей «из-под вас» перепишут к себе. Или терминируют вас, если сочтут, что слишком уж много вам платят. И все, что вы строили десять, к примеру, лет - пойдет прахом. Имейте ввиду, ребята. Нет никакого своего бизнеса у вас. Часто, ваше положение финансово, еще хуже в большинстве случаев, чем у служащих - те порой зарабатывают в разы больше, чем в среднем сетевики. Хотя конечно, у вас выше степень свободы. Свободны пахать на млм компанию за голый процент, развивать чужой бизнес))

Давно хотел сказать это в какой-то из статей, так как эти два тезиса на отдельную статью не тянут. Второй тезис - о маркетинг-плане в млм компаниях.

Так вот, маркетинг - план, это всего лишь документ о том, "как мы будем делить деньги, которые вы, или люди, которых вы привели, принесли в млм компанию». И все!

Когда мне последний раз предложили, как специалисту, оценить чей-то маркетинг-план, я сказал - "да мне не интересно! Сам живу по своему маркетинг-плану. Если у вас ума не хватает жить своим умом, а не по условиям, что вам выставил дядя - это ваши проблемы". Прошу у читателей прощения за грубость.

Про то, что каждый сетевик пищит о том, что в его компании самый лучший маркетинг-план, и их гениальный президент проанализировал все существующие в мире маркетинг-планы и убрал все недостатки и оставил только достоинства - не верьте. Не верьте, это ложь.

Так, теперь вернемся к ценностям. Я начал об этом задумываться пару недель назад, меня наш коммерческий директор, Алексей, на эту мысль натолкнул. Он сказал "наша особенность - это настойчивость, мы не забыли ни одного клиента, и за это нас уважают. Говорят "Вы нас поразили своей настойчивостью, значит, вам нужна работа, и работать будете хорошо, поэтому мы купим у вас сайт".

Моя нынешняя гипотеза в том, что при создании компании, пока набирается команда, то тут не до ценностей и миссии. Тут надо выжить и создать устойчивый финансовый поток. А вот потом ценности сами придут. А потом и миссия. Свою миссию мы пока не сформулировали, сейчас чувствую, что когда мы ее поймем, это будет отдельная статья, а вот ценности в первой редакции, так сказать, я размещу внизу этой, и, надеюсь, они будут полезны читателям. Если наш опыт будет для кого-то ценен - буду очень рад.

Компания, бизнес, это, как бы это нелепо не звучало - тоже личность, сущность, эргрегор, и когда она формируется, взрослеет, растет, то осознает свои ценности и миссию, и тогда к вам начинают, как магнитом притягиваться люди, разделяющие ваши убеждения, и они делают ваш бизнес сильнее. И клиенты приходят соответствующие, а вот все кто не разделяет их – ваши правила - отсеиваются.

Кстати, именно сегодня я увольняю проблемного человека - программиста. Когда она паршиво сделала работу, за которую, кстати, было адекватно оплачено, причем, предоплатой, и заявила – «ты попробуй, найди, кто тебе сделает работу за те копейки, что ты платишь" я принял решение. Дал задачу техническому директору найти специалистов. И вот у нас два новых сотрудника!

Трудно описать мой восторг. Я начал понимать, что этот человек мешал работе компании - она на отдел продаж злилась, что мало стало приходить заказов на ее тип работы. Оказывается, я сам, подсознательно, блокировал как владелец, продажи такого типа услуг ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ!

Все потому, что я подсознательно понимал - получим такой заказ, придется иметь дело с Машей, и за те деньги, что мне заплатил клиент, мне «вынесет мозг» свой же сотрудник! Вы представляете, каково ваше влияние на компанию? Если вы владелец? Да ваши мысли даже на нее влияют, не то, что слова или поступки. Даже ваши страхи в подсознании. Вот я и пришел к доказательству тезиса, что бизнес это - "слепок личности его создателя".

Итак, не высасывайте из пальца миссию и ценности, потому что так написано в умных книжках. Особенно западных. Занимайтесь любимым делом и делайте его хорошо – все придет само. Как же справедливо и гениально устроен мир!

А кто отступил от своих ценностей – ну что ж, им можно только посочувствовать.

И, в завершении статьи, как и обещал, ценности нашей команды, в первой их редакции (с небольшой расшифровкой):

  • Здоровая «борзота». Мы уважаем всех людей, клиентов, сотрудников. Но мы не преклоняемся ни перед кем, и не заискиваем ни перед какими авторитетами. Говорим все прямо, не лукавим и не боимся высказывать свое мнение.
  • Честность и порядочность.
  • Качество. Мы в каждый наш продукт вкладываем душу, прописываем, к примеру, продающие тексты так, чтобы задачи клиента были решены на 101%! Хотя, у нас случаются ошибки, и это очень непросто. Кроме того, мы не боимся настаивать на своем – часто мы лучше клиента знаем, что ему будет выгоднее, это правда. Он думает, что ему надо, к примеру, интернет-магазин с платежной системой, а мы знаем, что хватит хорошего лендинга – и все!
  • Экологичность. Мы работаем с клиентами как с партнерами. И к сотрудникам относимся так же. Очень часто общается не только на профессиональные, но и на личные темы. Часто помогаем советом, связями, совершенно бескорыстно. Наши клиенты – владельцы бизнесов. Они оказывают услуги или что-то продают. Иногда мы, используя наши знакомства, можем сделать для них что-то хорошее, что не входит в наши услуги. И я этому очень рад.
  • Мы не «грузим» клиента технарщиной. Очень стараемся быть понятными для клиента, все наши услуги объяснить просто для любого человека. И в процессе работы – четко объяснять, что и зачем и отвечать на все вопросы клиента, и так же учитывать его пожелания.
  • Комплексный подход, принцип «одного окна». У нас можно и визитки напечатать, и сайт сделать (основное направление) и по очень хорошей цене рекламу дать, к примеру, на первом канале, по всей России.
  • Настойчивость. Мы всегда стараемся добиться ясности от потенциального клиента, мы ни про кого не забываем. С другой стороны, мы так же стараемся быть внимательными к каждому клиенту, кто решил нам довериться.
  • Мы хорошо относимся к своим сотрудникам. Всегда поддержим, поможем. Но и спросим за исполнение работы строго.

Конечно, иногда мы делаем ошибки. И вы не бойтесь их делать! Они – путь к успеху. Будет очень интересно, если поделитесь своими ценностями.

Удачи вам и процветания, Мир вам и милость Создателя! И до встречи в других статьях.

Тэги: команда в бизнесе бизнес успешный бизнес

Оцените статью:
12

-2|+14