• :: 1-й канал для гитаристов! Лучшие авторские каверы и аранжировки для гитары! Подписаться...

  • Нередко так случается, что один человек в одностороннем порядке сдается другому, а другой "пребывает в позиции наблюдателя". Это называется "односторонне-слепой любовью". Влюбленный не видит другого, проецирует на него свои ожидания, романтизирует образ холодного и отстраненного героя своего романа, любит отчаянно и безжалостно (по отношению к самому себе).

    Может быть кто-то из вас помнит эту песню:

    Ледяной горою айсберг
    Из тумана вырастает.
    И несёт его теченье
    По бескрайним по морям.
    Хорошо тому, кто знает,
    Как опасен в океане,
    Как опасен в океане

    Айсберг встречным кораблям.

    Итак, она повстречала его. И уже в начале прекрасно понимает, что он – опасен и холоден. Понимает, что он – ледяная гора, что он её не согреет, и что её корабль рискует быть разбитым… Но ей очень нравится эта ледяная глыба, которая выплыла ей навстречу, глыба сверкает и манит... и она говорит глыбе, бросаясь на неё как камикадзе:

    А я про всё на свете
    С тобою забываю.
    А я в любовь, как в море,
    Бросаюсь головой.
    А ты такой холодный,
    Как айсберг в океане.
    И все твои печали
    Под чёрною водой.

    Он ей не открыт, ничем с нею не делится, "его печали под черною водой"… Ей бы понять, в конце концов, что это "дохлый номер", что она сама рискует замерзнуть с ним или же разбиться, но она продолжает жить в галлюцинации относительно него, разговаривает с романтизированным образом:

    Кто ты – горе или радость,
    То замёрзнешь то оттаешь.
    Кто ты – ласковое солнце
    Или мёртвый белый снег?
    Я понять тебя пытаюсь
    Кто же ты на самом деле,
    Кто же ты на самом деле -
    Айсберг или человек?

    Будто не очевидно! Он (по крайней мере, по отношению к тебе) - мертвый и холодный айсберг! Ты же в самом начале всё видела! Но дело слишком далеко зашло... Потом наконец-то до нее доходит, что она уже вляпалась:

    Ты уйди с моей дороги
    Или стань моей судьбою...

    Поздно! Ты ведь и сама не отпустишь его, пока мера боли от невзаимности тебя не отрезвит. Ему придется тебя отдирать от себя, чтобы свалить от твоей навязчивости...

    Протяни навстречу руки
    И поверить помоги...

    – Ты с кем разговариваешь, девушка? – хочется спросить её? Надеешься, что айсберг слышит тебя и тебе поможет? Ты ведь разговариваешь с образом в своей голове!

    Что любовь моя сумеет
    Примирить меня с тобою.
    И растает этот айсберг,
    Это сердце без любви.

    Тут она совсем путается, то ли айсберг растает, то ли сердце без любви растает... Чье сердце? Но ведь в его сердце нет любви, это же очевидно. Нет, лезет на айсберг, разговаривает с ним, невольно проговариваясь, что уже знает, каким будет результат...

    И вот на такой лирике построены многие любовные сценарии. Образ айсберга – для многих женщин Советского Союза стал эталоном любовных отношений. Наши любимые песни о любви записываются на подкорку как программы, как "мантры" как самосбывающееся пророчества. Какие песни – такие и результаты...

    А какая ваша любимая песня о любви? Первая, что приходит на ум? Сопоставьте её со своей жизненной историей, если бы песня была её иллюстрацией... Не пора ли для начала песню сменить?


    Фрагменты семинара "Мужчина и Женщина: за чашкой кофе и дальше"
    Рига, декабрь 2014 года


  • Лучшие технологии изменения жизни. Посмотреть...
  • Тэги: любовь взаимоотношения

    Оцените статью:
    9

    -3|+12