Нередко так случается, что один человек в одностороннем порядке сдается другому, а другой "пребывает в позиции наблюдателя". Это называется "односторонне-слепой любовью". Влюбленный не видит другого, проецирует на него свои ожидания, романтизирует образ холодного и отстраненного героя своего романа, любит отчаянно и безжалостно (по отношению к самому себе).

Может быть кто-то из вас помнит эту песню:

Ледяной горою айсберг
Из тумана вырастает.
И несёт его теченье
По бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в океане,
Как опасен в океане

Айсберг встречным кораблям.

Итак, она повстречала его. И уже в начале прекрасно понимает, что он – опасен и холоден. Понимает, что он – ледяная гора, что он её не согреет, и что её корабль рискует быть разбитым… Но ей очень нравится эта ледяная глыба, которая выплыла ей навстречу, глыба сверкает и манит... и она говорит глыбе, бросаясь на неё как камикадзе:

А я про всё на свете
С тобою забываю.
А я в любовь, как в море,
Бросаюсь головой.
А ты такой холодный,
Как айсберг в океане.
И все твои печали
Под чёрною водой.

Он ей не открыт, ничем с нею не делится, "его печали под черною водой"… Ей бы понять, в конце концов, что это "дохлый номер", что она сама рискует замерзнуть с ним или же разбиться, но она продолжает жить в галлюцинации относительно него, разговаривает с романтизированным образом:

Кто ты – горе или радость,
То замёрзнешь то оттаешь.
Кто ты – ласковое солнце
Или мёртвый белый снег?
Я понять тебя пытаюсь
Кто же ты на самом деле,
Кто же ты на самом деле -
Айсберг или человек?

Будто не очевидно! Он (по крайней мере, по отношению к тебе) - мертвый и холодный айсберг! Ты же в самом начале всё видела! Но дело слишком далеко зашло... Потом наконец-то до нее доходит, что она уже вляпалась:

Ты уйди с моей дороги
Или стань моей судьбою...

Поздно! Ты ведь и сама не отпустишь его, пока мера боли от невзаимности тебя не отрезвит. Ему придется тебя отдирать от себя, чтобы свалить от твоей навязчивости...

Протяни навстречу руки
И поверить помоги...

– Ты с кем разговариваешь, девушка? – хочется спросить её? Надеешься, что айсберг слышит тебя и тебе поможет? Ты ведь разговариваешь с образом в своей голове!

Что любовь моя сумеет
Примирить меня с тобою.
И растает этот айсберг,
Это сердце без любви.

Тут она совсем путается, то ли айсберг растает, то ли сердце без любви растает... Чье сердце? Но ведь в его сердце нет любви, это же очевидно. Нет, лезет на айсберг, разговаривает с ним, невольно проговариваясь, что уже знает, каким будет результат...

И вот на такой лирике построены многие любовные сценарии. Образ айсберга – для многих женщин Советского Союза стал эталоном любовных отношений. Наши любимые песни о любви записываются на подкорку как программы, как "мантры" как самосбывающееся пророчества. Какие песни – такие и результаты...

А какая ваша любимая песня о любви? Первая, что приходит на ум? Сопоставьте её со своей жизненной историей, если бы песня была её иллюстрацией... Не пора ли для начала песню сменить?


Фрагменты семинара "Мужчина и Женщина: за чашкой кофе и дальше"
Рига, декабрь 2014 года

Тэги: любовь взаимоотношения

Оцените статью:
3

-3|+6