I модуль (24 часа)
БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АРТ-ТЕРАПИИ, РАБОТА С РИСУНКОМ
ЦЕЛЬ:
- Познакомить специалистов и тех, кому интересна арт-терапия как направление психотерапии.
- Рассмотреть основные вопросы и специфику направления.
- Изучить особенности работы с рисунком.
- Предложить различные арт-терапевтические технологии и упражнения для работы с клиентами (группой).
- Освоить арт-терапевтические техники для работы с клиентами (группой).
- Освоить способы использования рисуночных техник при решении различного рода проблемных ситуаций.
- Познать более глубокое представление себя и окружающего мира.
- Обучающая программа выстроена таким образом, чтобы обучаемые могли прояснить и отработать свой истинный запрос, получить возможность для дальнейшего роста и самопознания.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРОВ I МОДУЛЯ:
- Работа с рисунком, цвет, форма, анализ, применение практических упражнений для освоения техники арт-терапии.
- Диагностические и психотерапевтические возможности арт-терапии.
- Индивидуальная и групповая работа методом арт-терапии.
- Формирование запроса на терапию.
II модуль — 24 часа
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В АРТ-ТЕРАПИИ.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
ЦЕЛЬ:
- Познакомить всех желающих с различными свойствами пластических материалов и методиками их использования в работе с клиентами
- Методы психодиагностики в работе с пластичными материалами.
- Предоставить возможность отработать практическое применение предложенных техник и
- Усвоить базовые понятия песочной терапии как широкий метод арт-терапии.
- Обучиться основным подходам в работе с песком, основными методами и приемами, а также способами применения песочных техник в работе с клиентами (группой).
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРОВ II МОДУЛЯ:
- Особенности разных пластических материалов с точки зрения их использования в арт-
- Диагностические и терапевтические возможности работы с пластилином и глиной.
- Использование пластилина в индивидуальной, групповой работе,
- Исцеляющие свойства глины. Знакомство с глиной в разных состояниях.
- Специфика и технология работы с глиной, как с природным материалом.
- Работа с глиной в терапии: использование в работе со страхами, агрессией, психосоматикой, с кризисными состояниями.
- Организация, условия проведения песочной терапии.
- Основные понятия песочной терапии. Особенности работы с песком.
- Медитативные техники работы с песком.
- Работа с песком как метод психокоррекции в рамках арт-терапии.
- Психотерапевтические возможности работы с песком в работе с посттравматическими расстройствами, невротическими проявлениями.
- Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы. Отработка.
III модуль - 24 часа
РАБОТА С МАНДАЛАМИ В АРТ-ТЕРАПИИ
ЦЕЛЬ: Ознакомить участников с основными понятиями, представлениями и способами работы с мандалами в арттерапии, психологическом консультировании, коррекции и психотерапии.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРОВ III МОДУЛЯ:
- Восточная и западная культура мандалы. Возможные материалы для создания и работы.
- Диагностические и терапевтические возможности мандалы.
- Значение формы рисунка, получение ресурса с помощью мандалы.
- Варианты работы с готовой мандалой для изменения состояния клиента (группы).
- Применение мандалы для активизации творческих способностей, снятия страха и
- Создание собственной мандалы клиента: рисуночной, насыпной как диагностический и
IV модуль — 24 часа
МЕТАФОРА И АРХЕТИПЫ В АРТ-ТЕРПИИ
КАРТЫ ТАРО
ЦЕЛЬ. Освоить работу с колодой ТАРО для самопознания, медитации, диагностики, анализа и освоить искусство психологического консультирования с помощью карт ТАРО.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРОВ IV МОДУЛЯ:
- Теория и практика системы – ТАРО. Введение и рассказ об истории карт.
- Значение энергии стихий в жизни человека. Символика, прочтение и проработка 22
- Медитативные практики. Присоединение к эгрэгору ТАРО.
- Практическая работа со Старшими Арканами.
- Практические и аналитические расклады, расклады-прогнозы, расклады-советы, выбор.
- Основы психологического консультирования.
- Принципы и правила работы с клиентом методом ТАРО-консультрования.
V модуль — 24 часа
ТЕЛЕСНАЯ АРТТЕРАПИЯ
ЦЕЛЬ:
- Научить участников семинара чувствовать и дифференцировать телесные ощущения, проявляющимися во время работы в арт-терапии.
- Ознакомить обучающихся с возможностью сочетания арт-терапии и телесно-ориентированных методик на практических упражнениях.
В ПРОГРАММЕ ВЕБИНАРОВ V МОДУЛЯ:
- Работа с телесными ощущениями, при одновременной работе в арт-терапии: общее представление, характеристика, задачи, область применения, способы работы.
- Возможности использования и ограничения арт-терапевтических техник при работе с
- Раскрытие ресурсов через техники арттерапии и работы с телом.
- Диагностика, преодоление негативного или искаженного представления о собственном
- Установление новых здоровых взаимоотношений с собственным телом в процессе арт-
- Работа с чувствами, отреагирования через телесные выражения, осознание происходящего, причин и выход из проблемных ситуаций.