Одно из самых немаловажных в жизни каждого человека явлений — успех. Насколько мы успешны, самореализованы и удовлетворены своими достижениями? Насколько мы способны воплощать в жизнь свои планы? Почему у одних людей все реализовывается, продвигается, а у других — так и остается мечтой?

Почему есть люди, о которых говорят чуть ли ни с раннего детства — «этот далеко пойдет»? Об этом, и о том, как потенциал к успеху у человека проявляется в графологии, а именно в почерке, мы и поговорим.

Прежде всего, нужно понять психологическую подоплеку успешного человека и «неудачника», которому все время «не везет». Одной из самых главных особенностей, отличающих первого от второго, является даже не столько ум, сколько степень активности личности.


Человек, пусть даже чрезвычайно умный и развитый, имеющий большие планы, интересные идеи или высокие притязания — не обладая относительно высокой активностью, инициативой, самостоятельностью мышления, мотивацией — не сможет воплотить и части из своих планов, которые, скорее всего так и останутся мечтами, принося затем разочарования и напоминая о несостоявшемся.

Активность, мотивация — это внутренний «двигатель» личности, пассивность же, инфантильность, детскость, несамостоятельность, зависимость, страх, безинициативность — являются внутренним «тормозящим» фактором на пути к успеху в любой области жизни.

Активность часто сочетается с оптимизмом, а пассивность — с пессимизмом. Это происходит неспроста: движение созидательно и здорово по сути своей, а бездействие, отступление, избегание — как минимум, не дает ничего и как максимум — становится разрушительным.

Итак, движения, штрихи и линии в почерке «победителя» по натуре — будут динамичными, уверенными, свободными, взлетающими, скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк), а форма букв — не совсем стандартной или даже не очень красивой и аккуратной, поскольку «форма» для такого человека — не главное.


И наоборот, у «побежденного» или «неудачника» — почерк будет казаться статичным, неживым, иногда создается впечатление, что человек вырисовывал буквы. Он пассивен, не действует, поэтому у него есть много времени для того, чтобы уделять внимание форме букв: почерк может казаться красивым, стилизованным или с украшениями. Штрихи и линии могут казаться «словно вкопанными», резко прекращающимися.

Если говорить о нажиме, то более сильный нажим — ассоциируется с большей активностью, витальностью, внутренней энергией, силой или темпераментностью человека. Часто — в сочетании с дополнительными признаками (например, со значительно выраженными нижними отростками букв) это может свидетельствовать и о предпринимательской «жилке». Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик.


Однако важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в «прикладной», но и в «интеллектуальной», или — «общественной» сфере. Были бы ценные способности и мотивация, — и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет.

Важно обратить внимание и на организацию текста на листе. Активный, деятельный человек — будет действовать продуктивно даже подсознательно: он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности — т.е. пространство листа. Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный — будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так : человек словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет.


Еще интересный момент: человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться — ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит».

Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым.


Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет.

Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по «успешности» и состоятельности его как личности: т.е. когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей.

Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности. Но поскольку мы говорим сейчас об общем потенциале человека реализовать себя, это в данном случае не принципиально.


Для наглядности приведу примеры того, что можно также назвать «ментальностью победителя», а что — «ментальностью неудачника», или, другими словами, «побежденного». Обратите внимание на три первых иллюстрации. Так графически, «проективно», проявляется активность разных видов, «обреченная» на успешность:

Доминирует активность в интеллектуальной (мыслительной, теоретической, концептуальной, IQ) области:

1



Доминирует активность в коммуникативной (психологичность, эмпатия, подход к людям, EQ) области:

2



Доминирует активность в административной (руководящей, управленческой) области:

3



Теперь предлагаю взглянуть на три следующих примера: так проявляется пассивность разных видов, «залог» неудач:

Пассивность проявляется сдерживающей уязвимостью, заниженной самооценкой, самокопанием, чувством собственной несостоятельности и непроявлением индивидуальности:

4



Пассивность проявляется сдерживающей несамостоятельностью, инфантильностью, избалованностью, нарцисстизмом автора:

5



Пассивность проявляется сдерживающей душевной и мышечной зажатостью, напряжением, усиленным самоконтролем, обсессивностью, завышенной самокритикой:

6


Инесса Гольдберг
,
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг

Тэги: графология почерк инесса гольдберг

Оцените статью:
20

0|+20