Экипаж Летающей Cандали


- Прошу Вас. Я настаиваю.
Мне туда же.
Великое изобретение, не так ли?
Нажал кнопку, и через пару минут виден весь город.
И разгоняется за секунды. Аж в ботинки вжимает..
- Да, пожалуй. Быстро и удобно.
- Простите, а Вы случайно не... Господин Ботин? Вы так на него похоже!
- Да, он и есть.
- Послушайте..
Не могу поверить.. Только представьте!
Мне на днях как раз приснился сон, где я жму Вам руку в лифте!
И предлагаю идею - нечто новое, сногшибательный план по сшибанию с ног!
Вы же занимаетесь иновациями в сфере обуви, не так ли?
Как я рад вам пожать руку в реальности, Господин Ботин!
- Очень приятно, Мистер ...
- Холмс.
- Что ж, Мистер Холмс, идея, говорите? Даже интересно. Вы ее помните? У нас еще целых 30 секунд.
- Хмм.. Раз вы спросили..
- 1 ... 2 ... 3 ... 20.
- И это все?
Мистер Холмс.
Вы еще кому нибудь это рассказывали?
- Нет. Еще нет, сэр.
- Тогда зайдемте в мой кабинет. Мы как раз на нужном этаже.
Вы предпочитаете...
Коньяк какой страны в это время суток вы предпочитаете?
Шутка. У нас ведь сухой закон ;)
- Маргарита, никого не пускай, а нам гречекий кофе с начинкой для ВИП гостей!

Суть


Уж не помню кто заметил.

Чем короче публичная речь, тем дольше и тчательнее к ней готовиться.

И он был прав.

*

Старожил, однако!

Презентация лифта.

Ей скоро 100 лет!

Но история начинается еще раньше.

Примерно на 2000+ лет.

*

Всем известно понятие лаконичности.

Корень слова произошёл от названия Лаконии - региона Древней Греции, в котором находится город Спарта.

- Сократ, я только что со Спарты, они там все чекнутые какие-то, говорят словами, а не предложениями..
- Да, они такие. Когда беседуешь со спартанцем, он может неожиданно поразить простотой суждений. Как умелый стрелок он может вдруг продемонстрировать острую фразу, которую можно услышать, беседуя с малоразвитым ребёнком..
- И что дальше? Как с ними общаться?
- Стиль жизни спартанцев отражается в стиле речи. Суть и только суть.

Презентация лифта


В 20 веке эстафету переняли американцы.

По сути, презентация лифта - лаконичная публичная речь.

Цель которой - вызвать интерес занятого человека к вашей идее или, хотя бы, к дальнейшей беседе.

Обычно это потенциальный инвестор, о котором у вас есть данные или даже рекоммендации.

Но слушатель(/-и) находятся в лифте небоскреба.

И волей-неволей слушают пару минут, пока едут.

Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами.

А когда те входили в лифт, заходили вместе.


Правила


  • Краткость. Сестра таланта (ft Чехов)

У вас максимум 1-2 минуты, пока лифт поднимается.

Вы в закрытом пространстве, и вряд ли сосед по нему остановит лифт и убежит.

Выслушает. Никуда не денется. Пользуйтесь шансом.


  • Доступность

Речь должна быть понятная даже ребенку.

У собеседника просто нет ресурсов (сосредоточения, время, духовных сил и тп) разбираться в сложных схемах и системах.

Суть и только суть.


  • Леди Польза

Если это инвестор, презентация должна показать ему Леди Прибыльность во всей красе. И вызвать ее сестру Леди Жадность.

Ваш продукт должен соблазнить их обоих одновременно.

Инвестор и так размножает деньги, а ваша идея должна повесить Золотую Морковь ему прямо перед носом.

Если это клиент в более общем смысле, тогда - Леди Польза.

Польза ему в его сфере деятельности или поисков.


  • Оригнальность и вдохновение

Нужно ответить на все незаданные вопросы и сделать это максимально выпукло.

Излучение вдохновения и страсти - обязательно.

У вас шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас.

Возгорите от страсти иметь ваш продукт прямо в лифте.


Подготовка


  • Вопросы

Презентация, кроме информации о вас, должна ответить на 3 основных вопроса:

* Идея и актуальность (обзор ситуации, какие проблемы решаем)

* Какой продукт предлагаем (суть, свойства, способы решения проблем)

* Отличия и преимущества (продукта, перед конкурентами или др.решениями)


  • Уникальность и польза

Опишите ваш бизнес или продукт в 1-3 предложениях.

Уникальность вашего бизнеса и/или решения.

Какую пользу это приносит другим.


  • Тесты

Тестируйте на друзьях и/или знакомых.

Которые смогли бы вжиться в такую тренировку и честно реагировать в виде отзывов.

Важно отметить скучные места и заменить волнующими.

Важно появление желания задать вопросы в конце.


Исполнение


  • Адаптация к ситуации

В лифте подружитесь или познакомьтесь.

Заговорите.

Наблюдайте.

Вслушайтесь.

Может оказаться, что у собеседника как раз те проблемы, которые вы решаете.

Реагируйте, предлагайте решение.

В форме подготовленной презентации.


  • Открытость

Тестируйте, пробуйте.

Перед друзьями и не только.

Сделав тест раз... 20 (100?)

Вы заметите и выберете (личные) рабочие фишки.

Отсеите полову от зерна.


Тренировка


Принципы презентации лифта можно применить и для упражнения, составляя продающие тексты под целевую аудиторию.

  • Конверсия

У длинных продающиех простыней она становится все меньше.

Продается скорее из-за брэнда автора, фанов подписной базы и тп факторов.

Люди не хотят сосредотачиваться надолго, их отвлекает все большее число раздражителей.

  • Ресурсы

Короткое письмо легче тестировать. Меньше переделывать.


  • Масштабируемость

Выработав свой стиль вы можете легче это перенести в другие продукты.


Если


- Мам, помнишь, папа хотел взять Спарту? Мне Сократ рассказывал. Папа умер вскоре после моего рождения. Но ты-то помнишь? Он подвел тогда войско к стенам Спарты и направил им послание. Что он написал?
- Саш, наизусть я не помню. Но осталась копия, которую переписали. Раз уж мы в библиотеке, вон тот свиток. Читай вслух, мне тоже интересно.
- «Я покорил всю Грецию,
у меня самое лучшее в мире войско.
Сдавайтесь, потому что
если я захвачу Спарту силой,
если я сломаю её ворота,
если я пробью таранами её стены,
то беспощадно уничтожу всё население
и сровняю город с землёй!».
- И что они ответили?
- Ответили? По моему, ничего. Хотя, нет, есть свиток. Вот, держи.
- Что-то пусто.. Аннет. Что-то написано.
- Прочти.
- «Если».
- И это все?!.. О Великий Зевс, невероятно! Как же прав был Сократ!
- И что было дальше?
- Что, что. Филипп II, твой отец, обходил Спарту в своих походах. И тебе советую.

P.S.


Волка ноги кормят.

Инфобизнесмена кормят «ноги в голове», особенно если в летающих сандалях.

Ноги кормят, если в летающих сандалях.

Кормят, если летают.

Кормят, если.


(с) Паша Холмс

Тэги: внимание время достижение целей качество коммерческие предложения коммуникабельность коммуникации конверсия контроль креативность маркетинг мастерство метод наблюдательность настойчивость оптимизм презентация продажи психология таймменеджмент управление временем философия эмоции практические навыки презентации осознанность заработок в интернете

Оцените статью:
14

-1|+15