Экипаж Летающей Cандали


- Прошу Вас. Я настаиваю.
Мне туда же.
Великое изобретение, не так ли?
Нажал кнопку, и через пару минут виден весь город.
И разгоняется за секунды. Аж в ботинки вжимает..
- Да, пожалуй. Быстро и удобно.
- Простите, а Вы случайно не... Господин Ботин? Вы так на него похоже!
- Да, он и есть.
- Послушайте..
Не могу поверить.. Только представьте!
Мне на днях как раз приснился сон, где я жму Вам руку в лифте!
И предлагаю идею - нечто новое, сногшибательный план по сшибанию с ног!
Вы же занимаетесь иновациями в сфере обуви, не так ли?
Как я рад вам пожать руку в реальности, Господин Ботин!
- Очень приятно, Мистер ...
- Холмс.
- Что ж, Мистер Холмс, идея, говорите? Даже интересно. Вы ее помните? У нас еще целых 30 секунд.
- Хмм.. Раз вы спросили..
- 1 ... 2 ... 3 ... 20.
- И это все?
Мистер Холмс.
Вы еще кому нибудь это рассказывали?
- Нет. Еще нет, сэр.
- Тогда зайдемте в мой кабинет. Мы как раз на нужном этаже.
Вы предпочитаете...
Коньяк какой страны в это время суток вы предпочитаете?
Шутка. У нас ведь сухой закон ;)
- Маргарита, никого не пускай, а нам гречекий кофе с начинкой для ВИП гостей!

Суть


Уж не помню кто заметил.

Чем короче публичная речь, тем дольше и тчательнее к ней готовиться.

И он был прав.

*

Старожил, однако!

Презентация лифта.

Ей скоро 100 лет!

Но история начинается еще раньше.

Примерно на 2000+ лет.

*

Всем известно понятие лаконичности.

Корень слова произошёл от названия Лаконии - региона Древней Греции, в котором находится город Спарта.

- Сократ, я только что со Спарты, они там все чекнутые какие-то, говорят словами, а не предложениями..
- Да, они такие. Когда беседуешь со спартанцем, он может неожиданно поразить простотой суждений. Как умелый стрелок он может вдруг продемонстрировать острую фразу, которую можно услышать, беседуя с малоразвитым ребёнком..
- И что дальше? Как с ними общаться?
- Стиль жизни спартанцев отражается в стиле речи. Суть и только суть.

Презентация лифта


В 20 веке эстафету переняли американцы.

По сути, презентация лифта - лаконичная публичная речь.

Цель которой - вызвать интерес занятого человека к вашей идее или, хотя бы, к дальнейшей беседе.

Обычно это потенциальный инвестор, о котором у вас есть данные или даже рекоммендации.

Но слушатель(/-и) находятся в лифте небоскреба.

И волей-неволей слушают пару минут, пока едут.

Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами.

А когда те входили в лифт, заходили вместе.


Правила


  • Краткость. Сестра таланта (ft Чехов)

У вас максимум 1-2 минуты, пока лифт поднимается.

Вы в закрытом пространстве, и вряд ли сосед по нему остановит лифт и убежит.

Выслушает. Никуда не денется. Пользуйтесь шансом.


  • Доступность

Речь должна быть понятная даже ребенку.

У собеседника просто нет ресурсов (сосредоточения, время, духовных сил и тп) разбираться в сложных схемах и системах.

Суть и только суть.


  • Леди Польза

Если это инвестор, презентация должна показать ему Леди Прибыльность во всей красе. И вызвать ее сестру Леди Жадность.

Ваш продукт должен соблазнить их обоих одновременно.

Инвестор и так размножает деньги, а ваша идея должна повесить Золотую Морковь ему прямо перед носом.

Если это клиент в более общем смысле, тогда - Леди Польза.

Польза ему в его сфере деятельности или поисков.


  • Оригнальность и вдохновение

Нужно ответить на все незаданные вопросы и сделать это максимально выпукло.

Излучение вдохновения и страсти - обязательно.

У вас шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас.

Возгорите от страсти иметь ваш продукт прямо в лифте.


Подготовка


  • Вопросы

Презентация, кроме информации о вас, должна ответить на 3 основных вопроса:

* Идея и актуальность (обзор ситуации, какие проблемы решаем)

* Какой продукт предлагаем (суть, свойства, способы решения проблем)

* Отличия и преимущества (продукта, перед конкурентами или др.решениями)


  • Уникальность и польза

Опишите ваш бизнес или продукт в 1-3 предложениях.

Уникальность вашего бизнеса и/или решения.

Какую пользу это приносит другим.


  • Тесты

Тестируйте на друзьях и/или знакомых.

Которые смогли бы вжиться в такую тренировку и честно реагировать в виде отзывов.

Важно отметить скучные места и заменить волнующими.

Важно появление желания задать вопросы в конце.


Исполнение


  • Адаптация к ситуации

В лифте подружитесь или познакомьтесь.

Заговорите.

Наблюдайте.

Вслушайтесь.

Может оказаться, что у собеседника как раз те проблемы, которые вы решаете.

Реагируйте, предлагайте решение.

В форме подготовленной презентации.


  • Открытость

Тестируйте, пробуйте.

Перед друзьями и не только.

Сделав тест раз... 20 (100?)

Вы заметите и выберете (личные) рабочие фишки.

Отсеите полову от зерна.


Тренировка


Принципы презентации лифта можно применить и для упражнения, составляя продающие тексты под целевую аудиторию.

  • Конверсия

У длинных продающиех простыней она становится все меньше.

Продается скорее из-за брэнда автора, фанов подписной базы и тп факторов.

Люди не хотят сосредотачиваться надолго, их отвлекает все большее число раздражителей.

  • Ресурсы

Короткое письмо легче тестировать. Меньше переделывать.


  • Масштабируемость

Выработав свой стиль вы можете легче это перенести в другие продукты.


Если


- Мам, помнишь, папа хотел взять Спарту? Мне Сократ рассказывал. Папа умер вскоре после моего рождения. Но ты-то помнишь? Он подвел тогда войско к стенам Спарты и направил им послание. Что он написал?
- Саш, наизусть я не помню. Но осталась копия, которую переписали. Раз уж мы в библиотеке, вон тот свиток. Читай вслух, мне тоже интересно.
- «Я покорил всю Грецию,
у меня самое лучшее в мире войско.
Сдавайтесь, потому что
если я захвачу Спарту силой,
если я сломаю её ворота,
если я пробью таранами её стены,
то беспощадно уничтожу всё население
и сровняю город с землёй!».
- И что они ответили?
- Ответили? По моему, ничего. Хотя, нет, есть свиток. Вот, держи.
- Что-то пусто.. Аннет. Что-то написано.
- Прочти.
- «Если».
- И это все?!.. О Великий Зевс, невероятно! Как же прав был Сократ!
- И что было дальше?
- Что, что. Филипп II, твой отец, обходил Спарту в своих походах. И тебе советую.

P.S.


Волка ноги кормят.

Инфобизнесмена кормят «ноги в голове», особенно если в летающих сандалях.

Ноги кормят, если в летающих сандалях.

Кормят, если летают.

Кормят, если.


(с) Паша Холмс

Тэги: настойчивость презентация оптимизм внимание презентации коммуникации философия психология практические навыки маркетинг время достижение целей наблюдательность контроль заработок в интернете качество управление временем коммуникабельность эмоции креативность коммерческие предложения продажи конверсия мастерство метод осознанность таймменеджмент

Оцените статью:
12

-1|+13