Если в вашей голове хаос смешался с беспорядком в ежедневнике, то и количество завершённых дел будет стремиться к нулю. У эффективных людей, всё наоборот. Порядок на столе. Порядок в голове. Они знают, что добывать энергию полезнее на беговой дорожке, «слона» лучше «есть» по кусочкам, а телевизор отдать в комиссионку.


Возможно, вы ещё не ощутили себя эффективным человеком, но у вас есть отличная возможность проникнуть в их секреты и организовать свою жизнь по-новому.

1. Вставайте в запланированное время.

Это поможет наладить определённый ритм жизни и убережёт от излишних стрессов. Заведите будильник на 20 минут раньше запланированного подъёма. Постепенное пробуждение сохранит вашу сердечно-сосудистую и нервную систему, настроит на благоприятный день.


2. Начинайте утро с физической активности.

Не важно, какой вид движения вы выберете: бег, зарядка, танцы, плавание и т.д. Вы должны почувствовать, своё тело, разогреться, вспотеть. Отличным дополнением к утреннему старту будет контрастный душ. Подобное начало дня напрямую связано с вашей эффективностью. Вы разгоняете кровь, ускоряете обменные процессы, насыщаетесь энергией. Мозг включается. Пора работать!


3. Составьте полный список ваших дел.

Важно освободить голову от бесчисленных дел. Для начала охватите временной промежуток от 4 до 8 месяцев. Не спешите закрывать список. Следует выписать даже самые мелкие дела, например, оплата квитанций. Ваш перечень должен состоять не менее чем из 50 пунктов. Таким образом, вы не будете тратить энергию на запоминание и удержание в памяти всех своих планов. У вас высвободится много ресурсов для реальной деятельности. Ваша цель – меньше думать, больше делать. Когда всё, что вас заботит, будет вынесено за головы, понаблюдайте за своими ощущениями. Что изменилось? Если чувствуете облегчение, ясность, свободу, то вы выписали всё.


4. Разбейте ваш список дел по категориям.

Вы можете сделать это удобным для вас способом или воспользоваться Mind Manager. Данная программа позволяет установить привязку к календарю и напомнит вам в нужный день и час о ваших планах.

  • 1 категория - Быстрые: Сюда внесите дела, которые сможете сделать, в течение 1-30 мин.
  • 2 категория - Средние: Выделите дела, на решение которых потребуется несколько часов.
  • 3 категория - «Гигантские слоны»: Здесь сосредотачиваются цели не на один день. Например, построить дом, отправиться в путешествие, жениться, изучить японский язык и т.д.

По желанию можете создать ещё одну категорию: Дела, которые вы делаете периодически.


5. Выделите дела, которые «горят».

Вы можете пометить их других цветом, сменить толщину, размер, вид шрифта. Текст должен бросаться в глаза. Теперь, когда вы будете решать, чем вам заняться, достаточно посмотреть на свой список. Выделенный текст сэкономит ваше время и силы.


6. Освободите себя от лишней информации.

Пока вы краем глаза заглядывает в телевизор, путешествуете по социальным сетям, смотрите ролики на youtubе и информируете читателей ЖЖ о ваших приключениях, то теряете колоссальное количество энергии. Чтобы уберечь себя от «мусора» всегда спрашивайте себя «мне это зачем?» Кроме скандальных и негативных новостей, телевидение перенасыщено рекламой. Его задача как можно дольше сохранить ваше внимание и подчинить своим целям. Ваша задача не подчиниться, выключить телевизор и пойти заниматься своими делами.


7. Ведите «Журнал успеха».

Ежедневно записывайте в нём всё, что было сделано. Обратите внимание! Вы описывает не процесс, а результат за день. Мелкие дела будут иметь финальную точку. Крупные, разбиваются на этапы, и вы фиксируете промежуточные результаты. Например, цель: покупка квартиры состоит из нескольких промежуточных. Вам нужно найти риэлтора, изучить различные варианты, оформить документы и т.д. Запись готовых результатов поможет вам оценить собственную эффективность и отказаться от малопродуктивного «делал… делал …ничего не сделал».


8. Ведите учет доходов и расходов.

Ваша задача взять под контроль своё время и финансы. Просите чеки и в конце дня подводите итоги. Изучив источники притока и оттока денег, вы сможете оценить стоимость своего времени и наладить наиболее эффективную схему распоряжения денежными средствами.


9. Откажитесь от алкоголя, кофе, сигарет.

Алкоголь притупляет умственную деятельность, лишает адекватного восприятия действительности. Бесконечные перекуры крадут ваше время и не дают сосредоточиться на деле. Кофе это фальшивый стимулятор энергии. Он временно создаёт иллюзию притока сил, а затем вы проваливаетесь ещё в большее бессилие. Здоровый прилив энергии вам обеспечит полноценный сон, регулярная физическая активность, расслабляющие 10-15 минутные паузы в течение дня.


10. Практикуйте быстрочтение.

Это поможет за короткий промежуток времени получить максимум полезной информации. Особенно это важно в процессе обучения. Усвоение книги осуществляется в два прохода. Засеките 1 минуту и за это время изучить обложку и оглавление. Таким образом, у вас в голове формируется общая структура. Вы выделяете темы, фиксируете внимание на интересующем вопросе. Также первый проход помогает определиться, стоит ли вам браться за эту книгу. Затем засеките 15 минут и просмотрите содержание. Это второй проход. Чем больше книг по определённой тематике вы изучаете, тем больше скорость чтения. Данным способом вы можете усваивать содержание книги даже не выходя из книжного магазина.


С каждым новым днём вы будете чувствовать себя активнее и с гордостью вычеркивать десятки законченных дел. Правильный утренний старт, высвобождение энергии, умение расставлять приоритеты помогут вам повысить свою производительность, добиться максимальных результатов и создать вокруг себя атмосферу бодрости, благополучия и счастья.

Тэги: быстрое достижение результатов успех павел колесов эффективность

Оцените статью:
12

0|+12