• :: 1-й канал для гитаристов! Лучшие авторские каверы и аранжировки для гитары! Подписаться...

  • Социальный = глобальный

    В то время как многие инвесторы считают, что основные имена социальных медиа сосредоточены в США, индустрия социальных сетей включает в себя множество крупных международных компаний, которые доминируют на местных рынках.

    Например, конгломерат социальных сетей Китая Tencent, приложение для обмена сообщениями LINE в Японии и поиск Яндекс в России. Tencent одна из крупнейших интернет-компаний в мире с почти миллиардом пользователей и множеством успешных бизнес-направлений, включая чат, цифровые медиа и игры. В некоторых случаях эти компании имеют дополнительное преимущество, повторяя успех социальных сетей и сервисов из США и адаптируя их стратегии на местных рынках.


    Миллионы пользователей

    В течение последнего десятилетия в социальных сетях наблюдался ошеломляющий рост. Например, Facebook насчитывал около миллиона пользователей двенадцать лет назад.

    Сегодня Facebook имеет более одного миллиарда зарегистрированных пользователей и амбиции по подключению более пяти миллиардов человек в ближайшем будущем.

    В глобальном масштабе число пользователей социальных сетей более чем удвоилось с 2010 года до 2,3 миллиардов и достигнет почти 3 миллиардов к 2020 году.

    Число пользователей социальных сетей в мире

    Естественно, рост пользователей в крупнейших социальных сетей замедляется, учитывая высокий уровень проникновения социальных сетей среди пользователей интернета. Недавнее исследование показало, что 74% интернет-пользователей зарегистрированы в социальных сетях, что делает их использование почти такими же распространенными, как мобильные телефоны. С таким высоким проникновением, компании стремятся повысить темпы роста пользователей путем продвижения программ, способствующих еще большему проникновению интернета, особенно в развивающихся странах, где использование интернета менее распространено.


    Монетизация базы пользователей

    Учитывая, что миллиарды пользователей уже активны в социальных сетях, участники рынка в большей степени сосредоточены не на расширении своих баз, а на монетизации существующих пользователей, превращая активность пользователя в доходы компании.

    Монетизация в основном происходит за счет рекламы. Бизнес все чаще полагается на социальные сети для повышения узнаваемости бренда, а также для общения со своими клиентами. Используя сложные функции рекламного таргетинга, компании показывают рекламу в социальных сетях конкретным пользователям на основе их интересов, привычек и местоположения.

    В 2015 году маркетологи потратили $23,7 млрд. в социальных сетях - 13,9% от общего объема их цифрового маркетинга.

    К концу 2017 года расходы на рекламу в социальных сетях достигнут $36 млрд., увеличившись более чем на 50% и составив 16% всех расходов на цифровые рекламные кампании.

    Расходы на рекламу в социальных сетях

    Одной из основных тенденций, обеспечивающих рост социальных медиа, является растущая платежеспособность миллениалов. Эта категория - крупнейшее поколениее в США и ожидается, что их доходы увеличатся вчетверо в течение следующего десятилетия.

    84% миллениалов заявили, что они не доверяют традиционной рекламе в более старых медиа-каналах, таких как печать и телевидение, это хороший подарок для владельцев социальных сетей.

    Молодые люди почти в 3,5 раза чаще принимают решения на основе блога или контента в социальных сетях, чем старшее поколение. Поэтому именно на них направлены основные бюджеты маркетологов.


    Социальные сети = большие данные

    Социальные медиа являются одним из наиболее значимых источников для создания больших данных. За последние два года было собрано 90% всех доступных данных в мире, и 80% этих данных поступают из «неструктурированных» источников, таких как социальные сети. Компании не только используют данные о кликах, долях, сообщениях, посещениях и регистрационных записях для целей разработки целевых рекламных алгоритмов, но также продают эти данные третьим сторонам - рекламодателям, сборщикам данных и даже инвесторам.

    Например, Twitter почти 13% своего дохода за 2 квартал 2016 года получил от лицензирования данных и других продаж, не связанных с рекламой.

    В то время как доход от рекламы в Twitter вырос на 18% по сравнению со вторым кварталом 2015 года, доходы от сегмента лицензирования данных выросли на 34% - почти в два раза быстрее. Для многих компаний в социальных сетях данные пользователей являются чрезвычайно ценным активом, который с каждым годом будет цениться все больше, поскольку потребность в подобных данных будет возрастать.


    Слияния и поглощения

    Поскольку индустрия социальных медиа созревает, активность слияний и поглощений будет ускоряться. В этих сделках буду участвовать крупные компании, поглощая новые и менее крупные сервисы. Например, покупка Facebook`ом WhatsApp и Instagram. Потенциальными целями для поглощения на ближайшие годы считаются Twitter, Snapchat, Pinterest, Yelp, Groupon и Zynga.


    Как заработать

    Как вы уже могли догадаться - купить ETF. В США торгуется фонд Global X Social Media ETF (NASDAQ:SOCL), вкладывающий в акции интернет-компаний, владельцев социальных сетей по всему миру. С начала года акции фонда выросли на 50,8%.

    Динамика фонда Global X Social Media ETF (NASDAQ:SOCL) с начала 2017

    Активы фонда размещены на 43% в американских компаниях и на 57% в компаниях с других рынков.

    Крупнейшие позиции по акциям:

    Tencent Holdings Ltd - 11.97%

    Facebook Inc - 10.10%

    Twitter Inc - 8.38%

    Weibo Corp - 6.58%

    Yandex NV - 5.66%

    Всего в составе фонда 33 компании, а на долю 10 крупнейших приходится 68% активов. Из российских компаний кроме Яндекса в составе фонда представлены акции Mail.ru Group.


    Заключение

    За последние десять лет социальные сети стали одной из самых быстрорастущих отраслей в секторе технологий. В то время как рост пользователей естественным образом замедляется, учитывая высокие темпы проникновения социальных сетей во всем мире, компании в настоящее время сосредоточены на монетизации пользователей посредством рекламы и лицензирования данных. Маркетологи все чаще рассматривают социальные медиа в качестве важного рекламного канала, учитывая возможность создания гипер-целевых рекламных кампаний. Благодаря этим трендам, индустрия социальных сетей будет оставаться одним из самых быстрорастущих сегментов технологического сектора в перспективе ближайших лет.

    А теперь вы еще и знаете, как на этом можно заработать. Удачных инвестиций.

  • Лучшие технологии изменения жизни. Посмотреть...
  • Тэги: как начать инвестрировать инвестиции деньги личный финансовый план

    Оцените статью:
    1

    0|+1