Стивен Кинг был не так уж далек от истины. Мир меняется, и меняется он наших глазах.
Сейчас не буду раскрывать глобально эту тему, покажу лишь маленькие аспекты, касаемые тех сфер, которыми занимаюсь.

Давайте отойдем от канонов и начнем не с начала, а с финала.
В 2 словах то, о чем расскажу можно описать так: Халява заканчивается.

В чем это проявляется?
Практически во всем. Я еще отчетливо помню время, когда таймер на сайте в 2 раза увеличивал конверсию.
Когда один пост в паблике про анекдоты под 14 февраля давал 10 заказов на медведей и ROI в сотни процентов.

Когда мой первый лэндинг был сделан на лпгенераторе вообще без дизайна и все равно приносил заказы.

Когда подписчик в 30 рублей считался дорогим, а не идеальным предложением.
Когда можно было в вк и небольшой рассылке разместить банально написанное приглашение на вебинар и набрать 50,100,300 человек ( в зависимости от масштабов).

Для тех, кто работать начал только сейчас может показаться, что это сказки.
Но это не сказки, это… прошлое. Да, те времена безвозвратно утеряны.
Также как нефть по 120 баксов.

Хорошо это или плохо, но этот факт нельзя не признавать.
Ты можешь сколько угодно ныть и жаловаться на то, что раньше было лучше, но то самое раньше от этого не вернется.
Перефразируя классический слоган: Приспосабливайся или умри.

Надо учитывать изменения среды, иначе можно остаться динозавром. А динозавров что-то я сейчас на улице не наблюдаю.
Самое страшное, что сам иногда чувствую себя динозавром.

Во-многом потому что хорошо помню, как раньше было легко, а сейчас на достижение таких же результатов нужно прилагать больше усилий, да еще и головой основательно работать.

Опять же, по аналогии с нефтью - за счет сверхдоходов от экспорта сырья можно было вообще не заморачиваться по поводу других сфер.
Зачем? Денежки стабильно капают, на хлеб с маслом, яхты и коттеджи хватает, да еще и на социальную политику что-то остается - красиво живем, господа.
А когда за то же самое доходы упали в 4 раза, пришлось уже резко призадуматься.
Вспомнить о сельском хозяйстве, импортозамещении, развитии технологий.

Но это ладно, не будем лезть в дела властьимущих. Давайте посмотрим, что творится в сфере продажи товаров.

А у нас ситуация такая, что людей досыта накормили «галимого» качества продуктом.
Когда продавали дешевые подделки. Когда отправляли картошку вместо товара.
Когда вместо маркетинга были волшебные слова лэндинг, директ и полуобнаженная девушка на заднем фоне, как главный триггер для повышения конверсии.

Если отправлять товар отвратительного качества это возмутительно, то отсутствие маркетинга сходило с рук.
Потому что люди верили всему.

Верили, что именно сегодня последний день распродажи. Что любой товар со скидкой в 70% - это обязательная покупка. Что Пугачева похудела на 40 киллограм, поедая корень женьшеня и запивая его зеленым кофе.

Отчасти этому и сейчас верят, как говорится, лох не мамонт.
Но лохов таких становится все меньше.

Похожая ситуация в инфобизнесе.
Раньше, например, настоятельно рекомендовали вместо написания статей наговаривать их на диктофон, а потом отдавать на транскрибацию и в таком виде выкладывать в блог.
Как вы понимаете, выглядела статья в таком виде как потасканная портовая деваха.
Но это сходило с рук. Потому что пипл хавал. На безрыбье и рак - рыба.

Кто-то и сейчас продолжает так делать, но мне, например, просто неприятно так размещать. Сначала ее нужно помыть ( избавить от слов-паразитов), причесать (разбить на абзацы, выделить главные мысли), одеть нормально ( стилистически грамотно оформить), только после этого можно выносить на суд общественности.

Игра диктует новые правила. Хинты из старых редакций больше не работают.
С одной стороны, это усложняет движение к победе. С другой - происходит санация. Оздоровление. Естественный отбор. Старик Дарвин был бы счастлив, наблюдая за этой ситуацией.

Пора принять новые правила и строить стратегию, исходя из них.

Тэги: путь к успеху

Оцените статью:
21

-1|+22