В отличие от многих моих сверстников по школе и вузу, я учился. Просто учился. Читал, выполнял задания, делал выписки, пометки, анализировал кучу информации каждый день. С годами мне удалось развить в себе способность проглатывать стопки книг за считанные дни, выбирая самое полезное и важное. Когда я прихожу в библиотеку или книжный магазин, для меня не составляет труда выбрать то, что мне нужно. С момента, когда я беру книгу в руки, и до того момента, когда я могу пересказать вам сюжет этой книги, основные идеи, и дать вам рекомендации, проходит всего 5-10 минут. Как у меня это получается?

Признаюсь, я долго не мог дать объяснение этой способности. Так же как я не могу объяснить, почему я пишу без ошибок. Я никогда не заучивал правила русского языка. Я до сих пор не знаю ни одного правила русского языка, кроме "ЖИ и ШИ пиши с буковой И". Но пишу без ошибок. Разве что с опечатками. Скорее всего, за этими способностями стоит развитая интуиция.

Со временем я узнал, что ничего мистического за этими способностями нет. Каждый желающий может развить в себе навыки, которые позволят ему овладевать необходимой информацией, рационально расходуя время и силы. Конечно, если вы не читаете вообще ничего, вы не сможете враз стать продвинутым "скорочитателем". Любой навык требует тренировки. Но высокая скорость чтения позволяет вам окинуть сюжет взглядом с высоты птичьего полета. Это совершенно иной уровень восприятия текста, позволяющий проводить широкий анализ, не теряя при этом глубины.

Пожалуй, главные враги быстрого чтения - это проговаривание текста про себя и горизонтальное движение глаз. Откуда они взялись?

К сожалению, наша традиционная система образования так устроена, что сначала нас учат делать неправильно, потом переучивают, а потом мы снова обнаруживаем, что это тоже неправильно. Например, кто-то придумал учить детей сначала писать печатными буквами, а потом переучивать их обычному письму. Потом детям ломают почерк, пытаясь заставить их писать быстрее, а потом уродуют им психику, требуя аккуратного письма.

То же самое происходит и с чтением. Детей зачем-то учат читать по слогам. Трагедия в том, что очень многие из них так и остаются на этом уровне. Я ужасаюсь, слыша множество взрослых, читающих по слогам, запинающихся и мычащих. Они не могут пользоваться конспектами речи при публичном выступлении, потому что видят на листе бумаги не текст, а набор букв. Это очень вредная практика. Я начал читать в 4 года, и мои няньки и учителя слишком поздно спохватились. Они бы рады были учить меня чтению по слогам, но я уже читал книжки.

Моя бабушка любила рассказывать об одном курьезном случае. Однажды она пришла за мной в детский сад, и обнаружила, что дети в группе сидят на стульчиках и разучивают буквы. Меня среди них не было. На вопрос бабушки о моем местонахождении воспитатель обреченно махнула рукой в сторону соседнего помещения. Они считали, что я умственно отсталый, потому что я отчаянно сопротивлялся их попыткам вовлечь меня в общую деятельность по разучиванию букв. Поэтому они отправили меня в другую комнату, чтобы не мешал умным детям. Оставшись один в комнате, я взял с полки книжку, сел в уголок и тихонько читал, пока мои более разумные сверстники осваивали азбуку.

Таким образом меня счастливо миновала участь большинства клиентов школ и детских садов. Меня не научили читать по буквам. Я как-то сразу начал видеть целые предложения. Правда, второй враг быстрого чтения - внутренняя артикуляция, сопровождал меня до подросткового возраста. Я и до сих пор очень люблю читать вслух, развивая дикцию и тренируя акцентирование. Тем не менее, лет этак в 13-14 я сделал для себя открытие, что могу лететь по тексту, не проговаривая его про себя. Именно в это время я начал "запоем" читать непрограммную литературу, съедая абзацы и страницы целиком.

Навыки быстрого чтения позволяют мне оставаться продуктивным на протяжении многих лет. Мне удается фильтровать огромный поток информации, выдавать по несколько аналитических статей в день, выполнять текущую работу и готовиться к публичным выступлениям. А еще встречи, встречи, встречи. При этом я доступен для моих близких и друзей.

Одно дело - иметь навыки, и совсем другое - научить других. Бог дал мне встречу с замечательным тренером, автором невероятно эффективной программы тренингов по скорочтению Константином Волком. Около 5 лет он работает в Новосибирске, помогая своим ученикам увеличить скорость чтения в несколько раз, а также развить память, внимание и интуицию. Детство не вернуть, а вот стать учеником хорошего учителя самое время сейчас. Найдите способ связаться со мной, и я расскажу вам, что делать.

Тэги: скорочтение тренинги суперпамять внимание быстрое достижение результатов

Оцените статью:
3

0|+3