Размышления о бизнесе директора и собственника компании, которую он строит и развивает 24 года. Сергей Владимирович Чириков - генеральный директор "Элеси" поделился своим опытом ведения бизнеса, управления высокотехнологичным производством.


Запомнившиеся мысли:

  • За Уралом живет всего 10-20 млн. человек. В европейской части страны - 120 млн. Из них - в Москве 12 млн. Там же все деньги. Это нужно учитывать при оценке рынка.
  • Люди, выросшие в эпоху социализма - более жизнеспособны и умеют работать в условиях дефицита ресурсов. Новые поколения не склонны к рискам, а это закрывает от них многие возможности, т.к. любой бизнес - это риск.
  • Мысль вещь материальная. От того, как часто и как сильно вы думаете о чем-то, зависит то, что у вас реализуется. А если вы просто хотите, но постоянно боитесь - ничего не выйдет.
  • В бизнесе не нужно надеяться на другую голову (партнера, специалиста и т. п. ) У него своя жизнь и в голове свои мысли.
  • Лидер - это: яркий, притягивающий, управляющий.
  • Разработчики начинают с того "О, как интересно!" и заканчивают тогда, когда "О, уже не интересно..". Этот отрезок времени вовсе не совпадает с периодом от идеи до выпуска продукта. Понимая это, вам нужно быть готовым тянуть их до завершения. Иначе денежный круг не замкнется.
  • Корейцы построили индустриальную державу на многопередельной культуре выращивания риса. У русских многопередельности нет.
  • Автоматизация - слово прилагательное. Она всегда прилагается к чему-то. В бизнесе автоматизации нужны прикладники. Партнеры, сотрудники или сам.
  • Нужно заранее договариваться не только о свадьбе, но и о разводе. Что будет после завершения работ, проекта, продажи.
  • Если создаете бизнес - не надо самому бояться никакой работы.
  • Goodwill. Если начинаете - делайте хорошо и до конца. Дурная слава быстрее хорошей. Если подписали что-то, даже если ошиблись - выполняйте или договаривайтесь. Чем более вы успешны, тем больше будут лить грязи. Бизнес несправедлив и не лоялен. Сохраняйте свой goodwill. Прав тот, кто платит деньги. Нельзя ставить покупателю подножки, даже если он не платит.
  • Бизнес (неакционерный) лучше открывать на одного. Иначе "не доживают". У каждого партнера своя голова и мысли в ней меняются со временем. Критические моменты - отсутствие денег или много денег (кажется что больше чем нужно для бизнеса).
  • Если денег много их лучше капитализировать в производство. Помимо пользы для производства, капитализация - это баланс , возможность кредитов, статусность.
  • Книжки нужно начинать читать не с маркетинга и менеджмента, а с философии и психологии - того что влияет на ваше отношение к людям и понимание бизнеса, как части вашей жизни. Тренинги помогают посмотреть на ваш бизнес с другой стороны и помогают заменить привычное на лучшее.
  • У нас слишком много высшего образования. Это мешает производству. Рабочие с высшим образованием часто делают не то, что надо, а то что считают более правильным. А это, зачастую, не то, что надо.
  • Ездите на выставки. Не глядя на лучшее, вы не сделаете хорошее. Без этого получается устройство, которое "с гармонией даже в баню не ходило: хоть поставишь, хоть положишь - оно падает, а если прикрутишь - у всех вопросы зачем оно здесь прикручено." На выставках важно быть узнаваемым и постоянно в одном и том же месте. Первые 4 года на международной выставке смотрят как на обезьян: "пойдемте на русских посмотрим".Потом начинают относится всерьез. Нужно уметь отличать покупателей от конкурентов, которые выведывают и тырят.
  • Рынок может "не съесть" ваш продукт не потому, что он не нужен, а потому, что у него немного не тот дизайн, вы его немного не так подали, многовато функций и т п. А другой немного подкрутит, пригладит и его продукт пойдет. Дьявол в деталях. Метод проб и ошибок вместо долгих раздумий.
  • Не зацикливайтесь на цене. Для каждой цены есть свой сегмент.
  • Вся конкуренция - в себестоимости. Демпинговать могут себе позволить себе только очень богатые компании. В себестоимости должно быть пространство для торговых партнеров. Напаянное изделие имеет таможенные пошлины ниже чем микросхемы. Это увеличивает себестоимость российских производителей. Даже зима - увеличивает себестоимость. Кондиционирование 6 месяцев дешевле чем отопление+уборка снега. Поэтому наши же компании заказывают в китае, а не у российских производителей. Российские компании вынуждены работать на мелкой серии и высокой добавленной стоимости.
  • Не ожидайте, что западный бизнес, в отличие от нашего - добрый и справедливый. Наивных людей там наказывают. Если не подписали и высказали идею ее реализуют и скажут вам спасибо.
  • С вузами перестал работать т. к. там много политики.
  • Разработчики не должны простаивать. Оплачиваемые перерывы в работе, приводят к тому, что потом люди вместо поиска способов "как сделать" начинают искать причины "почему это нельзя сделать".
  • Система управления персоналом должна быть именно системой. На западе проработана система с учетом наций и культур, чтобы иметь интернациональный управляемый коллектив, способный работать в разных регионах. Пример - при приеме на работу оценивают не только кандидата, но и руководителя, который его принимает. Насколько правильные решения он принимает в отборе?
  • Человек адаптивен. Он из ваших ошибок сделает себе преимущество.
  • Людей нельзя "перемотивировать" и "переругать". На западе материальные бонусы дают только коммерсантам и топам. Остальным ставки, улыбки и публичное признание.
  • Приоритет в производстве - производительность труда и развитие технологической оснащенности в соответствии с развитием бизнеса.
  • Производительность нужно строить на основе планирования объема каждой работы и отслеживания ее сроков, несмотря на нежелание сотрудников и их менеджеров это делать. Пот у русских не оттого, что "много работаем", а от того что "сначала чешемся а потом приходится очень быстро догонять". Не кормите тех, кто не приносит вам доход.
  • Если вы бизнесмен - будьте готовы к тому, что спина у вас всегда будет оплевана.
  • Совет директоров (если не говорить об акционерных обществах)это не те, кто соглашается с вами, а те - кто так же болеет за бизнес.
  • В нашей стране с коротким государевым планированием, клановостью и коррупцией нет смысла стратегически планировать больше чем на год. Будьте готовы к тому, что если вы лучший - у вас могут отобрать, вас могут подвинуть.
  • В условиях кризиса достаточно быть безубыточным. Еще до кризиса нужно знать какой департамент, каких людей сократить.

Выскажите ваше мнение о данных мыслях в комментариях.

Тэги: бизнес менеджмент опыт советы управление

Оцените статью:
17

0|+17